Все о масляном фильтре Киа Рио-3 (2011-2017)
Контакты

Масляный фильтр Киа Рио 3 (2011-2017). Двс 1.4-1.6л

Содержание

Фото автора
  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Заводские варианты фильтров

Двигатели использовали одинаковый фильтр вне зависимости от даты производства. По оригинальному каталогу запчастей есть два варианта 503 и 504 (последние цифры номера на упаковке и корпусе). Полные артикулы 26300-35503 и 26300-35504.

Сначала выпуска ставился только 503. В середине 2014 появляется 504, широкое распространение фильтр получил в 2015.Оба будут устанавливаться параллельно до конца выпуска автомобиля (2017).

На скриншотах каталога периоды использования. Формат даты у корейцев зеркальный. Сначала год, месяц и число. Все слитно поэтому выглядит как целое непонятное число.

Первый вариант оригинального масленого фильтра Киа Рио 3 (2011-2017) устанавливался с 2011 по 2014 и 2015 год
Скриншот каталога 503 фильтр
В 2014 году появляется второй вариант масленого фильтра Киа Рио 3 (2011-2017)
Скриншот 504 фильтр

Какая разница между фильтрами?. Геометрически разницы нет. Размеры совпадают. Диаметр 80 мм высота 76 мм.

Отличия внутри. Главное изменение для потребителя увеличение площади фильтрующего элемента. Решение о увеличении насколько известно приняли после изучения состояния бумаги на пробеге 15 тыс.км (Один из интервалов замены масла). Возможно посчитали объем недостаточным.

Оба в настоящее время не производятся. Заменил их 505 с артикулом 26300-35505. Можно сказать, что это 504. Изменений практически нет.

Площадь фильтрующего элемента
Фильтрсм2
503734
5041100
5051100

В продаже можно встретить все варианты. 503 уже редкость, 504 распространен. Складских запасов последнего хватит на несколько лет.

Диаграмма ниже показывает долю каждого фильтра при замене масла.

Диаграмма с процентом соотношении доли каждого оригинального масленого фильтра Киа Рио 3 (2011-2017)
Доля каждого оригинального фильтра 2023

Фильтры для компании делают два поставщика: YoungDong и MANN+HUMMEL. Информацию о производителе можно найти на корпусе самого фильтра.

Оригинальный заводской масленый фильтр Киа Рио 3 (2011-2017) от компании YoungDong
Знак производителя YoungDong
Оригинальный заводской масленый фильтр Киа Рио 3 (2011-2017) от компании MANN
Фильтр от MANN

Буквы Y и М (или W) дублируют информацию о производителе. Проверяйте соответствие на корпусе и днище. Не совпадает? 100% подделка.

Буква Y на основании масленого фильтра Киа Рио 3 дублирует информацию о производители в означает YoungDong
Y означает YoungDong
М соответственно означает что масленый фильтр Киа Рио 3 от MANN
М это MANN

Немного коснемся оригинальной упаковки. Главный вопрос запчасти от Hyundai которые еще долго будут предлагать владельцам Kia. Здесь никто никого не обманывает, запчасти действительно одинаковые. Первые встречаются чаще.

Самые свежие партии приходят в универсальной версии. Оба логотипа Hyundai и Kia или КИ присутствуют одновременно. Видимо через несколько лет вечный вопрос: Почему мне дали запчасти от другой машины? станет не актуальным.

Самый новый вариант упаковки масляного фильтра Киа Рио 3 (2011-2017)
Универсальный вариант упаковки

Перейдем к вопросу наличия или отсуствия голограммы. Информация ниже относится ко всем типам упаковки кроме картоных (изображение выше).

Смотрим что написано. Genuine Parts или Mobis. Genuine Parts запчасти для европейских рынков. Mobis для внутреннего рынка (Корейского).

Виды и варианты упаковки оригинального масляного фильтра Киа Рио 3 (2011-2017)

Голограмма должна присутствовать только на фильтре Mobis.

Фильтр MOBIS предназначенные для внутреннего рынка имеют голограмму. Genuine Parts всегда без голограмму
Голограмма только для внутреннего рынка

Если на упаковке Genuine Parts или самом фильтре из такой упаковки присутствует голограмма перед вами подделка.

Проверка подлинности голограммы показана на видео. Поддельных голограмм существует несколько видов, полного совпадения до настоящего времени не встречалось. Если научиться определять голограмму, можно эффективно отсеивать контрафакт.

Фильтр PRODUCT LINE 2 оригинал или нет?

Мнения о качестве продукции расходятся. Странности начинаются с текста упаковки. Желтой рамкой отмечена запись not to be used for warranty repairs - не использовать для гарантийного ремонта.

Текст на упаковке масленого фильтра PRODUCT LINE 2 сообщает что данный фильтр не используются при гарантийном обслуживании Киа Рио 3

Текст в верхней части supplied by mobis сообщает, что продукция поставляется компанией Mobis, которая занимается оригинальными запчастями.

Другой текст сообщает что PRODUCT LINE 2 поставляет запчасти компании MOBIS занимающейся оригинальными запчастями

Давайте разбираться. Данную продукцию производит только YoungDong. Выпускаемая линейка соответствует заводской только основной номер начинается с буквы S.

Получается три артикула S26300-35503, S26300-35504 и S26300-35505. Сегодня к покупке доступен только последний. Остальные сняты с производства.

Первый вариант S503 сильно уступал оригиналу.

Первый вариант масленого фильтра PRODUCT LINE 2 для Киа Рио 3 был хуже оригинальной продукции
S503

Самый важный компонент - фильтрующий элемент имел более дешевую бумагу, уступающюю в объеме! Распил несколько новых фильтров показал, что начинка всегда одинаковая. Очевидно, качество ниже.

Когда появился S504 ситуация представлялась аналогичной. Поэтому прошел мимо данного варианта.

Второй вариант масленого фильтра PRODUCT LINE 2 для Киа Рио 3
S504 установленный на двигатель

Вернулся к данной серии только после выхода S505. Здесь ситуация изменилась.

Артикул масленого фильтра Киа Рио 3 второй линии PRODUCT LINE 2
Упаковка S505

В упаковке оригинальный фильтр с минимальными отличиями. На корпусе как и ранее отсутствуют логотипы Hyundai-Kia.

Знак компании YoungDong единственного производителя масленых фильтров PRODUCT LINE 2 для Киа Рио 3
Логотипы Hyundai-Kia по прежнему отсутствуют

Зато появился штамп на корпусе клапана фильтра и буква производителя Y.

Оригинальный логотип компании на масленом фильтре PRODUCT LINE 2 появился корпусе обратного клапана
Штампы на месте

Напомню ранее информация отсутствовала.

Ранее масленый фильтр PRODUCT LINE 2 не имел оригинального штампа и информацию о производители
Ранее они отсутствовали

Вес фильтра совпадает с оригиналом данного поставщика и находится в пределах 321-325 грамм. Разница приходится на количество герметика и клея.

Вес масленого фильтра Киа Рио 3 PRODUCT LINE 2 находится в пределах 322-325 грамм
Вес фильтра 321-325 грамм

Огромным плюсом данной серии является отсутствие подделок. Доля продукции от всех установленных оригинальных фильтров составит всего 2.3%. Производителям контрафакта такие объемы не интересны.

Диаграмма доля продаж масленого фильтра PRODUCT LINE 2 на Киа Рио 3 за 2023 год
Доля бренда в 2023 году

Как отличить оригинал от подделки

Проблема контрафакта нарастает с каждым годом.

Соотношение оригинальных и поддельних масленых фильтров Киа Рио 3 (2011-2017) в 2021 году
2021 год
В 2022 году контрафактных масленых фильтров Киа Рио 3 (2011-2017) стало больше
2022 год

В 2022 резко вырос ввоз поддельной продукции. На статистике изменения отразились только в 2023 т.к складские запасы оригинала оставались большими.

В 2023 доля подделок продолжила рост с новой силой
2023 год

Проблема не связана с уходом компании Hyundai-Kia. Оригинальные запчасти остаются и останутся доступными. Просто продавцы стали больше тянутся в серо-черную зону.

Представьте себя продавцом. Привезли оригинал, получили ценник заметно выше среднего по городу. Оборачиваемость вложенных средств снижается. Прибыль ради которой ведется коммерческая деятельность с левака минимум вдвое выше. Покупателей способных выявить подделку единицы.

Ранее можно было спокойно покупать в дилерском центре. Сегодня ситуация изменилась. Последний раз при покупке 6 фильтров (компания ранее дилер), два оказались подделкой. Видимо, в отсутствии контроля со стороны концерна многие бывшие пошли по схеме разбавления ассортимента, и проверенная рабочая схема накрылась.

Остается тренировать глаз и смотреть в оба. Смотреть нужно сам фильтр, упаковку пропускаем. Последние картонные варианты просто праздник для пиратов. Простейший вариант упаковки за всю историю компании.

Смотреть упаковку масляного фильтра Киа Рио 3 больше не имеет смысла. Новый вариант очень легко воспроизвести
Новый вариант упаковки

Например ранее использовались водяные знаки видимые только под определенными углами.

Старая упаковка масляного фильтра Киа Рио 3 имела водяные знаки и подделать ее было очень сложно

Ушла в прошлое система маркировки и проверки товара, появившаяся в 2020 году: когда отрывали черную полосу и получали проверочный код.

Стираем бирку чтобы получить проверочный код масляного фильтра Киа Рио 3
Проверочный код масляного фильтра Киа Рио 3 для ввода на сайте
Проверочный код

Код проверяли в онлайн сервисе компании. К сожалению ввод был многократным. Системы оповещения об использовании данного кода ранее отсутствовала. То есть пирату достаточно купить один оригинальный фильтр после чего использовать полученный код неограниченное количество раз.

На практике ситуации выглядела еще более странно. Оригинальный код иногда не пробивался базой. Прежде чем осознать что дело в работе сервиса, пришлось распилить несколько настоящих фильтров и изучить внутренности под микроскопом.

Почему не довести систему до рабочего состояния и наконец дать возможность идентификации товара? Вопрос без ответа.

Спасает только осмотр по внешним признакам и электронные весы. Начнем с первого. Напомню с голограммой подробно разбирались в первом разделе.

Чем хуже подделка? Оставим жуткие пугалки: поставил и сразу убил мотор в стороне.

Контрафакт снижает ресурс постепенно. Скорость процесса зависит от конкретного варианта. Вариантов великое множество - никто точно не знает число производителей из различных многонаселенных стран. Только в Китае, Индии население по 1.5 миллиардов человек. Очень активен Пакистан с населением 234 миллиона.

Рассмотрим основные отличия. Начнем с фильтрующего элемента. Качество бумаги ниже. Количество меньше. Бывают редкие исключения. Бумага может быть качественной, но в любом случае ее будет меньше.

Фильтрующий элемент поддельного масляного фильтра Киа Рио 3 значительно меньше а качество фильтрующей бумаги зачастую ниже

Даже с нормальной бумагой часть масла может ее миновать. Все зависит от герметизации в верхней, нижней части катушки и на стыке концов бумаги. С завода используется герметик, с подделками по разному. Бывает что концы бумаги просто вставлены друг в друга без какого либо уплотнения.

Как выглядит оригинальный масленый фильтр Киа Рио 3 (2011-2017) если заглянуть внутрь
Оригинальный герметик

Продолжительное время практически весь левак не имел герметика. Достаточно было заглянуть внутрь чтобы все стало ясно.

У подделки масленого фильтра Киа Рио 3 (2011-2017) внутри отсутствовал желтый герметик
Герметик отсутствует полностью

Позже его стали использовать. Нанесение часто отличается. Видите точечную сварку на корпусе обратного клапана? (Отмечено на изображении зеленым). На заводском такое не увидишь.

Поддельный масленый фильтр Киа Рио 3 (2011-2017) с герметиком и точечной сваркой
Герметик и точечная сварка

Оба варианты выше актуальны. Можно встретить практически полный аналог. Хорошо что встречается он реже.

Практически полный аналог оригинального масленого фильтр Киа Рио 3 (2011-2017)
Практически полная копия

Следующая проблема - качество обратного клапана. Усилие пружины или прижимной пластины (исполнение разное) часто недостаточное. Уже при рабочем давлении масла клапан может приоткрываться и пропускать часть масла напрямую без фильтрации.

Даже с нормальной пружиной клапан может перекашивать в своем посадочном месте. Визуально, не вскрыв фильтр, определить качество изготовления невозможно.

Качество изготовления обратного клапана масляного фильтра Киа Рио 3 очень низкое
Обратный клапан перекошен

Далее проверяем наличие деформации на корпусе этого самого клапана. Под логотипом металлическая поверхность должна быть идеально ровная.

Пример должна выглядит площадка клапана на оригинальном масленом фильтре Киа Рио 3 (2011-2017) под шильдиком деформирована это подделка
Оригинал

Копии могут иметь сильную или едва заметную деформацию металла под лейблом. Обратите внимание на изображения выше где разбирались с герметиком. Обе копии имели деформацию.

Металлическая площадка масленого фильтра Киа Рио 3 (2011-2017) под эмблему деформирована это подделка
Деформация металла под

Самое неприятное - возможное присутствие ржавчины и заусенцев внутри. Останется такое на месте? Застрянет в бумаге или частично пойдет по масляной системе, создавая задиры, - сказать невозможно.

Большое количество ржавчины внутри контрафактного масляного фильтра Киа Рио 3
Внутри копии масленого фильтра Киа Рио 3 возможно большое количество металлических заусенцев

Возможно присутствие металлической и обыкновенной пыли.

Присутствует большое количество металлической пыли внутри поддельного масленого фильтра Киа Рио 3

Далее обращаем внимание на перфорацию катушки и укладку бумаги внутри.

Укладка бумаги и перфорация на оригинальном масляном фильтре MANN Киа Рио 3
Оригинальный MANN

Бумага MANN всегда уложена идеально ровно. YoungDong расстояние между складками немного гуляет.

Укладка бумаги и перфорация на оригинальном масляном фильтре YoungDong Киа Рио 3
Оригинальный YoungDong

Теперь посмотрим копию. На фото интересный пример с ровно уложенной бумагой. Выдает подделку большое расстояние между складками бумаги. Исполнение самой кассеты отличается. Хотя перфорация присутствует. Ранее она просто отсутствовала, теперь встречается с разными вариантами исполнения.

Поддельный масляный фильтр Киа Рио 3. Укладка бумаги кривая а перфорация отличатся от оригинальной
Копия
Перфорация на поддельном масляном фильтре Киа Рио 3 отсутствует полностью
Вариант без перфорации

Также полезно осматривать нижний кант. Оригинальная окантовка более блестящая. Минус без образца или опыта понять разницу невозможно.

Оригинальная окантовка масленого фильтре Киа Рио 3 (2011-2017) блестящая. У контрафакта более матовая
Внизу оригинал, сверху подделка

В большинстве вариантов штампы и шрифты стали четче у копий. Как-то присылали ссылку на ютуб где автор перепутал контрафакт с оригиналом. Ориентировался он именно на четкость шрифта. Откровенно кривые и косые шрифты сегодня практически не встречаются.

Шрифты на поддельном масленом фильтре Киа Рио 3 (2011-2017) даже более четкие чем у настоящего оригинала
Шрифт четче у контрафакта справа

Штамп поставщика аналогично шрифтам выполнен четче.

Буква поставщика на поддельном масленом фильтре Киа Рио 3 (2011-2017) имеет заметно более четкий штамп
Слева оригинал, справа контрафакт

Здесь рассмотрены основные моменты, позволяющие эффективно распознать контрафакт. Существует много других второстепенных признаков, останавливаться на которых не вижу смысла, т.к. они не особо надежны.

Отличным дополнением к основным способам является использование электронных весов. Данный метод остается очень надежным индикатором. Удивительно, что за такое продолжительное время не было случаев с подгонкой по весу. Хотя, возможно, просто мне не встречались.

Электронные весы остаются надежным способом проверки подлинности масляного фильтра Киа Рио 3

Ниже таблица с массой фильтров без упаковки. Вес оригинальной упаковки добавляет от 25 до 28 грамм в зависимости от варианта исполнения (На случай, если продавец не захочет вскрывать упаковку).

Масса фильтров
ФильтрВес граммы
MAN 504-505325-330
YoungDong 504-505322-326
Контрафакт 504-505259-317

Расположение и замена масляного фильтра

Фильтр просматривается сверху между генератором и впускным коллектором.

Расположение масленого фильтра на автомобиле Киа Рио 3 (2011-2017) вид сверху из пподкапотного пространства

Однако доступен только снизу. При наличии металлической защиты без лючка ее нужно снимать.

Вид снизу из под автомобиля на масленый фильтр Киа Рио 3 (2011-2017)

На первый взгляд - места много. Можно обхватить фильтр рукой и попробовать открутить. Получится у единиц.

Место установки масленого фильтра Киа Рио 3 (2011-2017) на двигателе

Реально доступ сильно ограничен. Нормально использовать универсальные съемники, т.к. альтернативные народные способы крайне не удобны. Особенно без ямы.

Доступ к масленому фильтру Киа Рио 3 (2011-2017) ограничен
Реальный доступ сильно затруднен

Без подходящего съемника подойдет способ из видео. Минимум инструмента и заморочек.

В идеале заранее приобрести специализированный съемник. Дешевый и удобный вариант типа чашка 78-15 (диаметр и количество граней).

Съемник масленого фильтра Киа Рио 3
Съемник типа чашка

Они бывают под головку и трещетку.

Обратите внимание что съемники масленого фильтра Киа Рио 3 могут быть под ключ или трещетку
Трещетка или головка

Исполнение внутренней части может отличаться. Донышко плоское или с вытеснителем (кругляшки). Минус данного типа съемника - залипание. Когда фильтр откручен, он в большинстве случаев остается на корпусе и сниматься рукой не хочет. Приходится его сбивать. Вытеснитель призван избавить от данного эффекта. На практике тоже часто залипает.

Съемники масленого фильтра Киа Рио 3 с вытеснителем и без него
Слева вариант с вытеснителем

Если предварительно смазать донышко старым маслом проблема уйдет.

Перед заменой можно пробить корпус и слить остатки масла. Так получится избежать пролива масла при откручивании фильтра.

Чтобы не испачкаться в масле при откручивании масленого фильтра Киа Рио 3 можно пробить донышко фильтра и слить старое масло
Корпус тонкий и пробивается легко
Сливаем старое масло из масленого фильтра Киа Рио 3

Перед установкой нового фильтра. Очищаем посадочную плоскость.

Очищаем привалочную поверхность двигателя Киа Рио 3 для масленого фильтра

Порядок дальнейших действий описан на самом фильтре (если оригинал).

Порядок действий при установки нового масленого Киа Рио 3

Перевод с английского:

  1. Нанесите тонкий слой масла на поверхность прокладки перед установкой.
  2. Закрутите фильтр до контакта уплотнительной резинки с основанием и доверните на 4\5 оборота или затяните моментом 1.2 - 1.6 кгс·м (12-16Нм)
  3. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек

Обратите внимание пункт залить масло внутрь фильтра отсутствует!. Сторонникам заливать можно провести простой эксперимент чтобы наконец прозреть.

Необходимо два одинаковых фильтра. В один залейте масло, другой оставьте сухим. В момент запуска двигателя запустите секундомер(есть в любом телефоне), когда лампа погаснет остановите отсчет. Далее для чистоты эксперимента необходимо слить масло, установить сухой фильтр, залить масло обратно и снова произвести замер.

Время работы на сухом варианте получится меньше. Воздуху в системе легче покачаться (пройти) через сухую бумагу. Когда она пропитана маслом, сопротивление резко возрастает. Именно поэтому данный пункт отсутствует.

Смазываем уплотнительную резинку новым маслом.

Смызываем уплотнительную резинку масленого фильтра Киа Рио 3 новым моторным маслом

Закручиваем фильтр. Обратите внимание: на дубликатных вариантах до ворот и момент затяжки могут немного отличаться. Ищите информацию на упаковке и корпусе.

Запускаем двигатель, лампочка давление должна погаснуть через 3-4 секунды.

Лампочка давление масла должна погаснуть через 3-4 секунды после пуска двигателя
Индикатор давления масла

На работающем моторе проверяем отсутствием потеков в месте установки фильтра.

Если через некоторое время после замены начала моргать лампочка давления, первым делом проверяем затяжку фильтра! Некоторые владельцы не дотягивают фильтр и со временем из-за вибрации он может открутиться. Обычно сначала появляются следы масла под двигателем и машиной и только потом начинает моргать лампа.