Содержание
Гофра.Общая информация
У обоих двигателей она одинаковая. На протяжении всего периода выпуска изменений не было.
Оригинал продается в сборе с креплением, что сильно увеличивает цену. Другие производители продают просто гофру отдельно. Разница в цене отличается 4-6 раз.
За 8 лет работы, не могу вспомнить, чтобы кто-то ставил новый оригинал. Всегда дубль или бу вариант с разборки.
Заводская гофра, чрезвычайно надежна. Раньше 300 тыс.км, обычно проблем нет. У большинства машин до возникновения проблемы, пробег составит больше.
Замена часто связана с особенностями эксплуатации. Машина села на брюхо или зацепили что-то самой трубой.
Признаки и виды износа
В основном проявляется как появление постороннего звука (сечка). Особенно хорошо слышно при запуске холодного мотора. Это первый и основной признак. Обычно звук есть при прогреве, с выходом на рабочую температуру исчезает или становится тише.
Осмотрите машину снизу. Черная копоть, сразу выдаст проблемное место. Чаще прогорает нижняя часть, как на фото. В первую очередь осматриваем здесь.
Если машина прям орет, значит оторвало фланец.
Размеры и допуски гофры
В таблице приведены хорошо подходящие размеры. Без проблем можно приваривать к родным фланцам. Конечно подойдут и более широкие допуски, просто работать удобней именно с значениями из таблицы.
Длинна | Диаметр |
---|---|
200 (+-5мм | 50 (+2мм) |
Замена гофры. Подводные камни
Казалось бы простейшая работа, которую может сделать каждый. Главный подвох, крепеж может сильно закиснуть. Здесь прямая зависимость с пробегом, чем выше, тем вероятней ситуация.
1) Работа сводится к тому, чтобы открутить 4 гайки и снять гофру с резиновой подушки (оранжевая стрелка на фото). Предварительно тщательно размочите соединения (WD40 например). Не торопитесь, нанесите несколько раз, давая время жидкости отстояться.
2) Проверьте, как головка, которой собираетесь откручивать, сидит на гайке. Люфта не должно быть!Грани легко слизать.
Обратите внимание как подлезть к правой гайке (желтая стрелка).
Левая гайка, легко доступна со стороны двигателя.Если гайка не откручивается, придется греть газовой гарелкой!
3) Третий момент, качество новых запчастей. Рынок завален товарами низкого качества. По ссылке артикулы запчастей, проверенные детали, которые можно смело использовать в работе.
Артикулы гофры, прокладок и подушки
- Прокладка верхняя : 28751-2B200
- Прокладка нижняя : 28751-2H000, 28751-3S100
- Дешевая гофра TRANSMASTER UNIVERSAL : 50.200
- Гофра BOSAL : 265579
- Оригинальная гофра (всборе): 28610-4L000
- Подушка нижняя : 28768-36000