Содержание
Оригинальные воздушные фильтры
С начала выпуска использовался только один вариант воздушного фильтра, но артикула у него два 28113-1R100 и S28113-1R100. Упаковка как всегда может быть Hyundai или Kia.Зависимости от объема двигателя нет.
В чем между ними разница? Теория гласит, что фильтр под артикулом S28113-1R100 можно использовать для машин старше 3 лет и стоить он должен меньше. На практике такой фильтр почему-то дороже. Почему - не знаю.
Кто поопытней может сказать, что все просто: под номером 28113-1R100 контрафактный фильтр вместо оригинала. Отсюда и разница в цене. Но сегодня это легко проверить.
Смотрим другой скриншот из магазина автопитер. У них понятно, т.к. продавцом является сам дилер. Обвел их прямоугольниками для наглядности. Эти склады в торговле контрафактом замечены не были. Как видим, ситуация с ценой не изменилась.
Возможно на тот момент, когда вы будете проверять стоимость фильтра по этим артикулам, ситуация уже изменится, и более дешевый фильтр действительно станет таковым. Но это не конец истории!
Фильтр S28113-1R100 еще и менее качественный, причем заметно. В нем меньше фильтрующей бумаги. Для наших условий больше бы подошел фильтр с увеличенным количеством бумаги, но никак не с меньшим.
Итог: Абсолютно непонятно, для чего нужен фильтр серии Line 2. Официальная версия - экономить деньги. Как экономить, если он дороже? Ну хорошо, предположим, стал он дешевле. Все равно экономии не получится. Меньше бумаги, меньше ресурс фильтра. Отсюда более частая замена. Вообщем не фильтр, а загадка.
Контрафакт и оригинал. Как отличить?
Наверное, это одна из самых любимых позиций у пиратов. Перечислять здесь все, что встречается на рынке, не имеет смысла, т.к разнообразие и количество левака просто поражает. Каждый китаец похоже должен сделать хотя бы один фильтр в своей жизни.
Чем опасен контрафакт? Как правило, это повышенный износ двигателя из-за более низкого качества фильтрации. Вы удивитесь, но самые качественные варианты могут не уступать оригиналу. Суть такой подделки - заработок за счет бренда. Но такие попадаются редко. В основном зарабатывают и на бренде и на отсутствии качества.
Времена, когда можно было отличить левак по одной только упаковке, прошли. Типография сегодня на высочайшем уровне. Доходит до того что качество упаковки может быть выше оригинала. Конечно еще можно встретить корявую подделку, но сегодня это уже редкость.
Что делать? Существует три подхода.
Первый и очень эффективный - это проверка по весу. Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр. Контрафактный, как правило, легче. За редким исключением бывает, что контрафактные экземпляры тяжелей оригинала. Но чтобы у них совпал вес, такие случаи пока не встречались.
Второй способ - это сравнение. Нужно проверить фильтр, который у вас, в соответствии с тем, как описано ниже.
Обязательно наличие даты на корпусе воздушного фильтра именно с той стороны, где нет скоса у фильтра. В оригинале это выполнено немного коряво, но так и должно быть. У подделки даты может не быть совсем, либо она может находиться в другом месте и часто нанесена простой белой краской.
Сравните уплотнительную резинку. Вверху контрафактный фильтр, внизу - настоящий.
На самом фильтре обязательно должен присутствовать логотип, артикул и поставщик фильтра. На китайце маркировки может не быть совсем.
Сама маркировка должна быть четкой и ровной. На изображении внизу - оригинал, вверху - контрафакт. К сожалению, по четкости левак все ближе и ближе подбирается к качеству оригинала.
Третий способ: покупка в интернет-магазинах с дилерских складов. Наверное для простого автовладельца это самый надежный способ купить настоящий воздушный фильтр. Он будет немного дороже чем с альтернативных складов, но зато без всех выше описанных заморочек.
В Автодоке и Автопитере такие склады обозначены. В Эмексе их шифруют буквенным обозначением. Если пользуетеь им, узнавайте у менеждера под какими буквами спрятали дилера. В Экзисте вообще не указывают поставщика ни в каком виде. Говорят, что у них все поставщики проверенные, но контрафакт там есть также как и везде.
Немного о сроках замены фильтра
В самом руководстве конкретные сроки не указанны. Его нужно определять самостоятельно, исходя из состояния воздушного фильтра.
- Срок замены будет зависеть от:
- Времени года
- Запыленности дорог
- Качества и количества фильтрующей бумаги воздушного фильтра
Признаком забитого фильтра является плохая тяга и повышенный расход топлива.
Можно ли проехать 30 тыс.км без замены воздушного фильтра? Если весь пробег придется на зимний период, то вполне возможно. Можно и летом, конечно, проехать - только это не выгодно. На забитом фильтре перерасход бензина всегда выше.
Еще одним негативным моментом от сильно забитого фильтра является подсос пыли самим двигателем, что опять же ведет к ускоренному износу.
Средний срок замены фильтра летом обычно составляет 8-20 тыс.км. У всех по разному в зависимости от выше перечисленного.
Замена воздушного фильтра
Наверное самая простая работа из всех возможных. Занимает минимум времени, из инструмента потребуются только руки.
Для его замены необходимо снять верхнею крышку корпуса воздушного фильтра.
При сборке главное не забыть завести крышку в направляющие и только после этого защелкивать крышку.
На фото как раз попался корпус, где ее сначала просто одели сверху и пытались так защелкнуть. Обычно это приводит к поломке одной из направляющих. Здесь ее просто погнуло и сломаться она не успела.
Если ее отломит, корпус фильтра потеряет герметичность. Ездить так нельзя! Вкрутите хотя бы саморез.