Антифриз Хендай Солярис 1.4 - 1.6 (2011-2017) | artikul-cars.ru
Контакты

Антифриз Хендай Солярис 1.4 - 1.6 (2011-2017)

Содержание

Фото автора
  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Какой антифриз залит с завода

В руководстве по эксплуатации автомобиля указанная информация не понятна большинству владельцев.

Информация в руководстве по эксплуатации о охлаждающий жидкости Хендай Солярис
Скриншот из руководства

Можно найти дополнение в разделе Управление автомобилем снова без класса и марки.

Дополнительная расширенная информация о антифризе Хендай Солярис в разделе управление автомобилем
Дополнение

Проясняет ситуацию седьмой раздел Техническое обслуживание. Важная информация обведена рамкой.

По сроку замены в руководстве автомобиля Хендай Солярис становится ясно какая охлаждающая жидкость залита в двигатель
Заводская рекомендация

Длинные интервалы по времени и пробегу доступны только продуктам Long Life (Долгий срок службы) и классам от G12.

С завода в систему охлаждения Хендай Солярис залит антифриз класса G12+ либо G12++
Пример

Изготовитель и поставщик оригинала известен АО "Техноформ". Производитель продукции Coolstream. Почему нет более понятной информации в руководстве не ясно.

Антифризом A-110 GREEN изначально заправляли систему охлаждения новых автомобилей. Номер 1кг CS010501 и 5кг CS010502.

Антифризы Хендай Солярис Coolstream A110 Green. Канистра 4 и 1 литр
Coolstream A-110 (Green-зеленый)

На канистре присутствует допуск MS-591-08. Его наличие сообщает, что охлаждающая жидкость прошла лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания автопроизводителя, подтверждая качество продукта.

Зеленый антифриза Хендай Солярис CoolStream A-110 Green. Имеет одинаковый допуск с оригинальным антифризом
Жидкость имеет допуск Hyundai-Kia

Green - цвет красителя. Соответственно зеленый. В настоящее время больше не продается.

Заводской оригинальный антифриз Хендай Солярис был только зеленого цвета
Заводской цвет ОЖ зеленый

Его заменил Coolstream A-110 Pink розового цвета. Артикулы 5кг CS-010502-PN и 1кг CS-010501-PN. При переходе изготовитель рекомендует полную замену с промывкой. На практике при смешивании сворачивания или выпадения осадка нет. Меняется цвет и теряется прозрачность.

Оригинальный антифриз розового цвета Хендай Солярис только в собственной канистре производителя CoolStream
Coolstream A-110 Pink
На канистре антифриза CoolStream A-110 Pink присутствует допуск производителя Hyundai
Допуск сохранился

В оригинальных упаковках Hyundai и Kia (КИ) выше рассмотренный продукт. До 2020 зеленого цвета, после розового. Артикул R900-0AC006H либо R900-0AC006К. Последняя буква означает тару бренда.

Улученный оригинальный антифриз Хендай Солярис Crown LLC A-110. Артикул R900-0AC006-H в новом розовом цвете

На обратной стороне канистры есть информация о заказчике и изготовителе.

Компания изготовитель антифриза Хендай Солярис указана на обратной упаковки оригинальной канистры
Информация об изготовителе

На момент создания материала, стоимость Coolstream и заводской упаковки отличалась в два раза. Большим плюсом всех рассмотренных вариантов является отсутствие подделок.

Закончим раздел интересной диаграммой (цифры в процентах), показывающей в какой таре приобретают оригинал. "Другое" - означает ситуацию, когда владельцу продали другой антифриз под видом оригинала. Закономерный результат отсутствия класса и допуска в руководстве по эксплуатации.

Диаграмма показывает какой оригинальный антифриз выбирают для замены в Хендай Солярис
Оригинальный антифриз в 2023 году

Отмечу полное исчезновение чисто корейского оригинала имевшего своих поклонников.

Настоящий оригинальный корейский антифриз для Хендай Солярис полностью исчез из продажи
Корейский оригинал
Артикулы оригинальных антифризов
АртикулЦветОписаниеСтатус
CS010501ЗеленыйCoolstream A-110 GREEN 1кгНе производится
CS010502ЗеленыйCoolstream A-110 GREEN 5кгНе производится
CS010501PNРозовыйCoolstream A-110 PINK 1кгДоступен
CS010502PNРозовыйCoolstream A-110 PINK 5кгДоступен
R9000AC006HРозовыйУпаковка Hyundai 1кгДоступен
R9000AC006KРозовыйУпаковка Kia (КИ) 1кгДоступен
0710000400ЗеленыйКорейский 4лНе доступен
0710000200ЗеленыйКорейский 2лНе доступен

Выбор охлаждающей жидкости. Разница и классификация

Ситуация понемногу меняется в лучшую сторону. Хотя процесс идет медленно. Основными критериями выбора по-прежнему остаются цвет и стоимость. Отсюда - довольно большое количество некачественной продукции. По внутренней статистике ситуация выглядит следующим образом:

Диаграмма показывает соотношение качественной и не качественной охлаждающей жидкости для Хендай Солярис
Соотношение качественной и не качественной продукции

Если не учитывать группу "Не известно", получается что практически в половине случаев используются жидкости низкого качества. Часто на базе дешевых метиловых спиртов. В разделе Как проверить качество нового антифриза? рассмотрены возможные последствия и экспресс проверка в гаражных условиях.

Из-за сложившейся ситуации мы видим странную на первый взгляд запись о последующих сроках замены. Производитель знает особенности нашего рынка и подхода к покупке, поэтому просто перестраховывается, указывая минимальные значения.

Короткие сроки замены в руководстве Hyundai Solaris связаны с качеством антифриза представленного на рынке
Заводская рекомендация

Осложняет выбор и отсутствие единого стандарта. На нашем рынке можно встретить практически все классификации других стран. Особенно после введения параллельного импорта.

Рассмотрим простым и понятным языком основную разницу с точки зрения потребительских свойств. За основу возьмем немецкий стандарт Volkswagen как наиболее распространенный.

  1. G11. Другие маркировки - IAT, traditional coolants и conventional coolants. Тосол кстати относится к данному классу.

    Самый простой в производстве и следовательно, дешевый. Обладает лучшей защитой от коррозии, благодаря образующейся защитной пленке на всей поверхности металла. Из-за этой особенности имеет более худший теплоотвод. В жару вентилятор срабатывает чаще. Зато зимой прогрев происходит немного быстрее.

    Самый низкий ресурс. Рекомендуемый срок замены каждые два-три года. Иначе защитная пленка начинает растрескиваться и осыпаться понемногу, забивая радиаторы печки и двигателя.

    Принцип работы антифриза G11
    Как работает класс G11
  2. G12 (Карбоксилатные ОЖ). Другие обозначения: OAT и Carboxilate coolants. Не образуют защитную пленку. Следовательно, лучше отводят тепло. Срок службы обычно от трех до пяти лет.

    Главный минус - неспособность предотвращать образование коррозии. Присадка локализует распространение уже после возникновения самого очага.

  3. Схема работы антифриза G12
    Работа G12
  4. G12+ и G12++ - Гибридные (Hybrid). Технологии объединившие плюсы G11 и G12. Образуют тонкую защитную пленку следовательно предотвращают коррозию. Тепло отводят хуже G12 но лучше G11. Служат от 5 лет.
  5. G13. Экологический вариант. Вместо ядовитой этиленгликолевой основы стали использовать безвредную пропилен гликолевую.

Диаграмма ниже показывает распределение выбора по классам. Что заливают владельцы в свой автомобиль.

Какие классы антифриза заливают в Хендай Солярис
Классы антифриза в 2023

Предпочтение по маркам выглядят следующим образом.

Какие марки антифриза покупают владельцы Хендай Солярис для замены в автомобиле
Самые распространенные антифризы в 2023

Почти все выше перечисленные антифризы не имеют допуск производителя. На практике важно не наличие допуска, а использование качественной жидкости и своевременное обслуживание системы..

Тесты и ресурсные испытания производителей антифриза

В интернете можно найти большое количество однотипных тестов. Все проверки и лабараторные анализы проводят на новой продукции. Изменения свойств в ходе эксплуатации не отслеживаются. Понятно, что такие испытания очень затратны по времени и финансам.

Однако, недавно попался материал, включающий ресурсные испытания. Присутствуют основные игроки нашего рынка. Решил поделиться данным роликом. Надеюсь, парни не остановятся и продолжат свою деятельность, расширив список марок и производителей.

Когда менять антифриз в системе?

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Рекомендуемый срок и интервал замены антифриза Hyundai Solaris заводом изготовителем
Рекомендация производителя

Наша рекомендация немного отличается : Обычно жидкость желательно заменить немного раньше. Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться на пробег, но обычно все наоборот. В таком режиме значительно увеличивается время работы мотора - моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть свойств. В пробках рабочая температура охлаждающей жидкости выше. Можно заметить насколько часто срабатывает вентилятор охлаждения. Иногда работает практически без остановки. Более высокий температурный режим снижает ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца . Цифры в руководстве указаны для G11. Если использовать более современные продукты, рекомендация будет не корректна. Актуальные сроки и периоды замены необходимо смотреть на канистре нового антифриза, делая поправку на маркетинг. Каждый производитель стремится указывать максимальные значения.
  3. Другой важный момент - чистота радиаторов. Впереди установлено два радиатора. Сначала кондиционера, затем основной. Если они забиты, меняется температурный режим работы, следовательно сокращается ресурс. При эксплуатации на грунтовых дорогах радиаторы забивает очень быстро.
Забитый радиатор Хендай Солярис снижает ресурс антифриза
Часть радиатора забита грязью
  1. Обязательно проверьте наличие защиты под бампером. Без нее снижается скорость потока и, следовательно, количество воздуха, проходящего через радиатор. Защита работает как направляющая воздуха.
Проверяем наличие защиты
  1. Последний момент касается водяной помпы. Точнее автомобилей, где производилась замена данного узла. Контрафакт и многие дубли имеют неправильный вылет крыльчатки. Она утоплена относительно заводской, что снижает кпд помпы. Груженная машина может начать перегреваться в жару в режиме нагрузки двигателя. Подробнее проблема рассмотрена в разделе Насос охлаждающей жидкости.

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Проверить цвет удобней через заливную горловину. Смотрим на холодном двигателе.

Где посмотреть цвет антифриза на Хендай Солярис
Заливная горловина

Можно заглянуть внутрь расширительного бачка. Просто снимаем верхнюю крышку. Выброса антифриза не будет. Давление в бачке отсутствует на прогретом моторе.

Проверять уровень можно на горячем и холодном двигателе.

Расширительный бачок

Охлаждающая жидкость должна находиться между верхней буквой F (Full-полный) и нижней L (Low-низкий). Большой объем бачка должен оставаться пустым! Поэтому верхняя метка расположена низко. Есть люди, которые начинают доливать под крышку. Излишки выдавит наружу.

Уровень жидкости

Когда бачок полностью пустой, нужно дать двигателю остыть. Затем снять крышку горловины и проверить наличие антифриза. Если внутри сухо сначала заполняем горловину и только потом расширительный бачок.

Если жидкость есть, значит остается заполнить бачок.

Если бачок потерял прозрачность, тогда вытягиваем шланг за крышку и по следу жидкости прикидываем уровень.

След антифриза на шланге

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если автомобиль куплен с рук, не стоит доверять показаниям пробега. Данные километража очень легко изменить. Узнать, что он смотан, возможно только по косвенным признакам. За хранение данных отвечает один чип, в который и записывают новый пробег. Даже дилерским оборудованием невозможно определить изменения.

Пробег скручивают абсолютно все типы людей. Женщины, дедушки и даже родственники, продающие другому родственнику. Перекупщики могут корректировать показания, изменяя в три раза.

Второе - это возможная замена радиатора. Основная причина дтп. Если автомобиль после аварии готовили на продажу, 90 процентов зальют самый дешевый вариант.

Проверьте текущий цвет жидкости. Ржавая и мутная - это говорит о необходимости замены. Если цвет отчетливый и прозрачный, просто не зеленый, значит, антифриз меняли ранее.

Проверяем состояние и необходимость замены антифриза Хендай Солярис
Пора менять

Можно встретить ситуацию когда жидкость сохраняет прозрачность но имеет коричневый оттенок. Здесь возможно два варианта. Либо застали пограничное переходное состояние либо ранее был долит антифриз другого цвета.

Пограничное состояние антифриза Хендай Солярис
Было стало

Рекомендация : Если нет четкого цвета, МЕНЯЙТЕ! Когда машина с прозрачной историей, можно ориентироваться на заводскую рекомендацию и показания одометра.

Как проверить качество нового антифриза?

Если не лениться, то простыми проверками можно эффективно выявить некондицию. Дешевая основа и часто просто полное отсутствие каких-либо присадок приведут к следующим проблемам:

Начинается коррозия металла и ржавчина разносится по системе охлаждения. Постепенно снижается эффективность отопителя и основного радиатора. Скорость процесса зависит от агрессивности такой ОЖ.

Некоторые жидкости могут быстро приобретать киселе подобное состояние. В жару машина постоянно уходит в перегрев. Зимой плохо греет печка.

Другой негативный момент - низкая температура кипения. Антифриз не должен закипать ранее 100 градусов при атмосферном давлении. Большинство низкокачественной продукции активно кипит при 84-96 градусах. Такие варианты заметно хуже отводят тепло.

Если после замены заметили более частое срабатывание вентилятора в одинаковых условиях это верный признак подобной продукции.

Хороший результат 105-107 градусов, еще выше просто отлично.

Проверку можно начать с простого добавления небольшого количество соды. Пошла реакция (пена) - тест провален! Смысла что-то проверять дальше нет.

Слева пример реакция

Далее замеряем температуру. Если первую проверку часть некачественной ОЖ способна пройти, вторую провалит обязательно.

Замерять можно мультиметром с термопарой, контактным или инфракрасным термометром.

Чем проверить антифриз

Положение переключателя и подключение термопары показано на изображении.

Подключение и положение переключателя

Нагреваем конфоркой или горелкой с баллончиком из обычного хозяйственного магазина. Когда ОЖ закипит пробуем поджечь пары горелкой. Будьте аккуратны некоторые экземпляры могут хорошо поддерживать горение.

Пример слева, горят пары

Когда жидкость кипит рано, пары практически всегда горят, либо хорошо поддерживают горение.

Температуру замерзания и изменения в ходе эксплуатации можно проверять ареометром или рефактометром. В сервисе проверяют одним из этих приборов. Цена проверки обычно выше цены ареометра.

Часть некондиции, пока новая, может проходить такую проверку. Однако, в ходе работы точка кристаллизации может заметно сместиться, естественно, в худшую сторону. Например, было минус 40 прошло пол года и значение стало 35.

Рефрактометр прибор для проверки состояния антифриза
Рефрактометр

Центральные шкалы рефактометра отвечают за температуры разных классов жидкости. Граница синей и белой зоны является фактическим значением. Крайне правая шкала отвечает за проверку не замерзающей жидкости.

Пример показаний рефактометра
Шкала рефактометра

Разновидностей ареометров достаточно много. Какие-то имеют сразу шкалу плотности в соответствии температуре. Температурная обычно рассчитана для классов G11 и G12. Чаще присутствует только плотность.

Ареометр проверяет плотность антифриза
Aреометры

После замены, особенно если пропустили проверки, переодически контролируйте цвет и прозрачность. Быстрое помутнение и потеря цвета выдадут продукцию низкого качестве ОЖ.

Необходима замена

После такой жидкости систему нужно промыть. Процесс разобран в разделе ниже.

Замена антифриза подробно.

Работа выполняется на холодном двигателе. Если жидкость сливается в ремонтных целях и будет использоваться повторно, ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА!!!

Особенностью автомобиля является отсутствие сливной пробки на блоке двигателя! Сливаем только с радиатора!

1) Сливная пробка находится в левой части по ходу движения автомобиля. Доступна снизу.

Расположение сливной пробки антифриза на Хендай Солярис
Расположение сливной пробки

Чтобы стронуть ее с места, используем пассатижи.

Сливная пробка антрифриза Хендай Солярис
Сливная пробка

В кузове предусмотрено сливное отверстие. Отворачиваем пробку, чтобы жидкость начала сливаться через отверстие. Выкручивать полностью не нужно, иначе все расплескается.

Сливаем старый антифриз с автомобиля Хендай Солярис

Снимаем крышку с горловины чтобы ускорить процесс.

Чтобы быстрей слить старый антифриз Хендай Солярис можно снять крышку тройника

Далее можно снять нижний шланг радиатора. В нем может остаться старый антифриз примерно 70-80 мл. Иногда не остается. Почему каждый раз по разному не знаю.

Нижний шланг радиатора Хендай Солярис

2) Удаляем остатки из расширительного бачка. Откачиваем грушей с длинным носиком или шприцем со шлангом.

Удаляем остатки старого антифриза из расширительного бачка Хендай Солярис

3) Далее промываем систему дистилированой водой. В настоящий момент в блоке остается около 800 мл старого антифриза. Именно поэтому необходимо вытеснить остатки перемешав их с водой.

Дистиллированая вода

Никаких специальных моющих присадок при использовании качественной жидкости и своевременном обслуживании не нужно! Специальная химия агрессивна к металлам и требуется в отдельных случаях.

Объем воды и количество промывок зависят от состояния старой ОЖ. Обычно хватает 2-4 пятилитровых канистр. Однако, в запущенных случаях может уйти 6-7. Лучше купить сразу с запасом.

4) Закручиваем сливную пробку радиатора и заливаем воду в горловину тонкой струйкой неспеша. Если плюхнуть сразу всю канистру, в системе останется много воздуха.

Куда заливать новый антифриз в Хендай Солярис
Заливная горловина

5) Когда горловина заполнится, наливаем в расширительный бачок.

Заполняем расширительный бачок Хендай Солярис

6) Заводим машину. Прогрев двигателя на холостых оборотах идет медленно, поэтому обороты можно добавить педалью. Не забываем следить за температурой и уровнем жидкости. До срабатывания вентилятора на этапе промывки греть не надо. Достаточно рабочей температуры.

Температура прогрева двигателя Хендай Солярис при промывке системы охлаждения
Рабочая температура

При наличии в системе воздуха температура может скакать, сначала подпрыгивая к верхнему значению и затем возвращаясь обратно. С выходом воздуха будет снижаться уровень.

После прогрева остается слить воду и повторить процедуру. Повторяем весь цикл, пока вода не станет прозрачной. Каждая канистра это один подход. В данном случае понадобилось четыре промывки.

Промывка системы охлаждения Хендай Солярис

После заправки антифриза, прогреваем уже до срабатывания вентилятора. Первое время обязательно внимательно следим за уровнем и температурой!

Видео ролик: Замена антифриза

На видeо работа производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис. Видео короткое и информативное с минимальным количеством воды.

Цвет, объем и допуски антифриза

Справочные данные
ПараметрЗначение
Допуск HyundaiMS59108
Заводской цветЗеленый
Сухой объем5.3л
Сливаемый объем4.3-4.6л
КлассыG11,G12,G12+,G12++,G13
Вентилятор96 вкл, 91-92 выкл
Сливная пробка двсОтсутствует