Гур Киа Рио 3 (2011-2017) | artikul-cars.ru
Контакты

Гур Киа Рио 3 (2011-2017)

Содержание

Фото автора
  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Аналог или оригинал? Какой гур выбрать

Начнем с оригинала и по ходу перейдем к аналогам.

На автомобиле использовался один вариант гидроусилителя абсолютно для любой комплектации и мотора. В каталоге артикула два: 57100-4L000 и 57100-4L001. До 2015 ставился 57100-4L000, после - следующий. С чем связанна замена номера, не знаю. Все одинаковое.

Оригинальный каталог, артикулы гура Хендай Солярис

Гидроусилитель используется компанией с 2006г. и имеет дополнительные два артикула, которых нет в каталоге: 57100-2F601 и 57100-1M000.. Отличия в трубке и металлическом кронштейне, которые можно переставить со старого насоса. Обычно цена таких ниже.

В чем разница между гидроусилителями Соляриса
Разница в кронштейне и трубке

Нужен новый оригинал, используйте все номера. Просите продавцов озвучить цену по каждому номеру. Они обычно используют только данные из каталога.

Последние время распространена байка о MANDO+.< Легенда утверждает: это оригинальный насос по цене в два раза ниже. Информация не достоверная. По качеству MANDO+ не отличается от большинства более дешевых аналогов.

Насос гидроусилителя Хендай Солярис от компании MANDO

В чем основная разница между оригиналом и аналогами? Плюсы и минусы.

    Минусы:
  1. При прочих равных ресурс ниже.
  2. Попадается брак. Встречается не часто, но бывает. После установки, гур может гудеть некоторое время. Придется поездить до двух, трех дней. Вой не уходит, значит насос бракованный. Всегда сохраняйте чек.
  3. Может отсутствовать или иметь другой тип датчик отвечающий за стабильность оборотов на холостом ходу при вращении руля. Без него двигатель может немного потряхивать.
Датчик насоса гидроусилителя Хендай Солярис
Датчик гура
    Плюсы:
  1. Разница в цене до 3.5 раз.
  2. Приличный ресурс в большинстве случаев.
  3. Легко купить, магазины держат дубли в наличии. Оригинал обычно требуется заказывать и ждать.

Далее список производителей и номера гидроусилителей. Зеленым отмечено то, что использовалось в ремонте. По другим опыта нет.

Аналоги и дубликаты гидроусилителя руля Хендай Солярис
Аналоги

Добавлю гидроусилители SAT и STELLOX. Обычно самые дешевые варианты.

Гур Хендай Солярис от компании SAT
Гур компании SAT ST-VP70
Гур Хендай Солярис от компании STELLOX
STELLOX 00-36351-SX

Когда менять и какое масло заливать в гур?

В руководстве отсутствует информация о масле. Вообще ни слова. Даже рекомендация о сроках замены нет. Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией. Видимо когда писали руководство предполагалось ставить электроусилитель, которым комплектовали машины для рынков других странах.

Из-за недостатка информации сформировалось мнение, что изначально залита жидкость PSF-3. По факту PSF-4. Сразу возникают вопросы: можно использовать PSF-3? В случае необходимости долить масло, можно ли их смешивать?

Заводское оригинальное масло в гур Хендай Солярис ULTRA PSF-4, артикул 03100-00130
Жидкость PSF-4, артикул 03100-00130
Оригинальное масло в гур Хендай Солярис ULTRA PSF-3, артикул 03100-00110
Жидкость PSF-3, артикул 03100-00110

При замене масла, можно использовать PSF-3. Именно оно использовалось в нашем насосе ранее, еще до появления самой машины. PSF-4 стоит в два раза дороже. Считается что срок службы у него выше, чем оправдана цена масла. На деле интервалы замены одинаковые.

Еще один странный момент заключается в доступности характеристик и свойств масел. Для PSF-3 информация доступна, PSF-4 нет.

Свойства и характеристики оригинального масла гур PSF-3 03100-00110
Свойства и характеристики масла PSF-3 03100-00110
Свойства и характеристики оригинального масла гур PSF-4 03100-00130
Минимум информации PSF-4

Рассмотрим самые распространенные вопросы.

  1. Можно ли смешить разные масла?
  2. Что залить вместо оригинала?
  3. Подойдет ли обычная ATF?
  4. Зачем менять масло, если в руководстве по обслуживанию такая работа не указана?
  5. Сроки замены или как определить необходимость замены масла?

1) PSF-3 и PSF-4, допускается смешивать в объеме не более 50%. Жидкость PSF-4 может быть бесцветной, желтой или зеленой. PSF-3 обычно красная. Одинаковые масла можно смешивать, даже если цвет отличается.

В какой пропорции можно смешивать масла гидроусилителя PSF-3 и PSF-4

2) Хорошо зарекомендовали себя Kixx и ZIC.

Масло гур от компании Kixx для Хендай Солярис
Масло Kixx PSF, артикул L2508AL1K1
Масло гур от компании Kixx для Хендай Солярис
Масло ZIC PSF-3, артикул 132661

3) Когда-то специализированного масла не было. Применяли обычную ATF. Главное отличие в динамических характеристиках вязкости, которые более оптимальны практически во всем диапазоне рабочих температур. Отсутствуют пакеты присадок предназначенных для фрикционов акпп, которых в гидроусилители просто нет.

На практике часть клиентов использует обычные ATF. При соблюдении интервалов замены масла все хорошо, даже на больших пробегах.

В случаи необходимости в гидроусилителе Хендай Солярис можно использовать обычную ATF
ATF

4) Любое масло со временем теряет свойства. Трущиеся поверхности в распределителе рулевой рейки и гидроусилителе образуют продукты износа. Скапливаются они в самом масле, работая как абразив.

Многие современные системы имеют сменный бумажный фильтр. У нас такого решения нет. Нет у нашей машины и контура охлаждения. Поэтому интервалы замены у нас относительно небольшие. Помните: кто не меняет масло - в будущем заплатит за новый гур и рулевую рейку.

5) Сроки замены зависят от производителя жидкости и режима эксплуатации. Ниже таблица с усредненными значениями для оригинальных масел.

Интервалы замены масла
ГородСмешанныйГород
40 00060 00080 000

Чтобы убедиться в необходимости замены, шприцем вытяните старое масло из бачка гур. Оно должно быть прозрачным, без запаха гари. Если жидкость мутная - меняйте, тянуть дальше - обойдется дороже.

Проверка состояния жидкости гидроусилителя в Хендай Солярис

Как заменить масло в гур

Рассмотрим два способа: обновление и полная замена.

Обновление. Работа производится каждые 20 тыс.км. Хватит 1 литра нового масла. Снимать бачок и чистить в нем сеточку, заниматься шлангами, емкостями и прокачкой системы не придется.

Достаточно снять шланг подачи или откачать шприцем старое масло из бачка. Далее залить новое и выставить уровень, который должен находиться между отметками "MIN" и "MAX" в зоне "COLD". Немного покатавшись проверьте уровень, он должен подняться в зону "HOT".

Сливаем старое масло с бачка гидроусилителе Хендай Солярис
Снимаем шланг подачи и сливаем масло
Выставляем уровень масла в гур Хендай Солярис
Уровень масла

Полная замена. Необходимо два литра нового масла. Когда сольете старое, загляните внутрь бачка. Сетка должна быть чистой. Если нет - снимайте и промывайте очистителем тормозов, карбюратора или обезжиривателем, можно обычным бензином.

Снимаем и промываем сеточку в бачке гура Хендай Солярис
Сеточка в бачке

Приготовьте тару для слива объемом не менее 1.5 литра. Снимаем шланг обратки с бачка и погружаем в тару. На бачок подбираем подходящий шланг и уводим его вверх.

Шланги насоса гидроусилителя руля Хендай Солярис

Вот что должно получиться. Слив располагаем так, чтобы видеть стекающее масло.

Как заменить масло в бачке гидроусилителя Хендай Солярис

Заливаем новое масло. Полный бачок.

Заливаем новое масло в бачок гидроусилителя Хендай Солярис

Теперь необходимо выгнать остатки старого масла из системы. Здесь можно пойти двумя путями. Быстрым и медленным.

Быстрый. Заводим двигатель. Если работу выполняете один, даете поработать мотору 2-3 секунды и доливаете жидкость в бачок. Если есть помощник, внимательно следите за уровнем в бачке и заранее, не дожидаясь, когда он опустеет, даете сигнал глушить двигатель.

Снова заливаем полный бачок и повторяем процедуру, пока из шланга обратки не пойдет чистая свежая жидкость. Обычно уходит 1.5-1.6 литра.

Медленный. Разница только в том, что работа производится на заглушенном моторе. Вращаете руль от упора до упора, следя за уровнем в бачке и доливая по мере убывания. Крутим рулем, пока из шланга не потечет свежее чистое масло.

Остается выставить уровень масла, как было описано в начале раздела.

Диагностика и неисправности гидроусилителя

Основных проблемы всего три.

  1. Течь сальника, цифра 4 - Размеры 20х36х7. Лучше покупать оригинальный ремкомплект, цена на который остается доступной.
  2. Подшипник, цифра 5 - Оригинальный номер 57143-3A000, аналог FAG 62032RSRC3.
  3. Статор и ротор, цифра 3. Дубликатный вариант NI001ROTOR. Оригинал 57115-33500. В случае износа велика вероятность замены гура целиком. Часто детали просто не получается найти в продаже.

Запчасти предназначены для оригинального насоса. У других производителей размеры деталей могут отличаться!

В большинстве случаев ремонт получается значительно дешевле покупки даже китайского насоса.

Детали гура Хендай Солярис
Устройство гура

Сальник выдаст себя запотеванием или течью.

Неисправен сальник гура Хендай Солярис, течь и запотевание
Сначала запотевание, потом течь

С подшипником сложнее, проблема не проявляется только одной определенной ситуацией. Например, шум может быть на холодную и уходить с прогревом или исчезать при повороте руля. Может просто шуметь, никак не реагируя на руль. При перепадах температуры на улице может исчезать и появляться.

Похожие звуки могут издавать подшипники других навесных узлов. Нужно внимательно прислушиваться, откуда идет шум. Звук должен быть громче в зоне гура. Можно положить палец на болт, которым прикручен шланг к насосу. Если чувствуете отчетливые удары, это отдает подшипник. Таких простых методов диагностики достаточно в большинстве случаев.

Диагностика неисправности подшипника гура на Хендай Солярис

На видео примеры шума развалившегося подшипника.

При износе насосной части. Гур издает вой при повороте руля или вообще всегда. Рабочее давление в системе не развивается и руль становится тугой. Замена масла не помогает. Здесь прежде, чем заниматься ремонтом, необходимо выяснить наличие и цену запчастей.

Как заменить, снять гидроусилитель

Гур расположен между двигателем и моторным щитом. Перед работой необходимо слить жидкость из системы.

Где находиться гур на Хендай Солярис

Снимаем приводной ремень. Если работа проводится в гараже без ямы, лучше снять колесо и ключом на 14 отжать натяжитель в сторону моторного щита. Натяжения нет, ремень можно снять руками. Подробней можно посмотреть в разделе "Натяжитель приводного ремня".

Снимаем приводной ремень на Хендай Солярис

Откручиваем нижний болт крепления гидроусилителя.

Откручиваем нижний болт крепления гура Хендай Солярис

Переходим в моторный отсек. Снимаем фишку и отсоединяем проводку от кронштейна. Если установлен неоригинальный гур, датчик может отсутствовать.

Снимаем фишку и крепление проводки с гидроусилителя Хендай Солярис

Откручиваем шланг гидроусилителя (зеленые стрелки) и верхний болт крепления (желтая стрелка).

Откручиваем шланг гура от усилителя

Остается снять кронштейн и возвратную трубку. Разобрать можно на машине или снятом гидроусилителе.

Откручиваем кронштейн и возвратную трубка от насоса гидроусилителя Хендай Солярис
Вид сзади двигателя

Как разобрать и отремонтировать гур

Откручиваем шкив. Съемник не нужен, просто снимаем руками.

Откручиваем шкив гура Хендай Солярис

Извлекаем стопор подшипника отверткой.

Снимаем стопор подшипника гура Хендай Солярис

Переворачиваем насос и откручиваем четыре болта задней крышки. Пробуем снять расшатывая руками. Не получается, переворачиваем гур, накручиваем гайку шкива на вал и аккуратно сбиваем молотком.

Откручиваем заднюю крышку гура хендай солярис

Под крышкой три основные детали, которые при демонтаже, могут остаться в корпусе, на крышке или частично разобраться. Необходимо сфотографировать или сделать видео их расположения, чтобы потом собрать гур правильно. Ниже на фото все детали вышли вместе с крышкой.

Задняя крышка гура в сборе со статором и ротором Хендай Солярис
Снялось все в сборе

Другой пример. Здесь задняя часть и ротор, остались внутри корпуса.

Насосная часть осталась в корпусе гур Хендай Солярис
Часть деталей осталась в корпусе

Статор остался на задней крышке.

Статор остался на задней крышки гидроусилителя Хендай Солярис

Если детали остались в корпусе, просто вытаскивайте их руками и снимайте уплотнительные кольца.

Снимаем уплотнительные резинки гура Хендай Солярис

Теперь выбиваем вал с подшипником из корпуса. Используйте мягкую подкладку.

Снимаем вал гидроусилителя Хендай Солярис

Вал выбит, появился доступ к сальнику, который находится за подшипником. Просто подцепите его за края и вынимайте.

Сальник гидроусилителя руля Хендай Солярис

Выше проделанную работу, наверное, может сделать каждый. Дальше желательно использовать пресс или съемник. Подойдут мощные тиски. Нет инструмента - отнесите вал в любой сервис. Работа по перепрессовке подшипника обычно стоит 200-400 руб.

Далее лучше посмотреть наше видео. Обратите внимание на важный момент: как проверить насосную часть. Если она изношена, дальнейшая работа по финансовым причинам может не иметь смысла.

Если изношена насосная часть! Прежде чем ремонтировать или менять гур, необходимо убедиться в целостности пыльников рулевой рейки. Подробную информацию смотрите в разделе "Рулевая рейка". В противном случае насос снова очень быстро выйдет из строя.