Антифриз Киа Рио 4 | Х-Лайн 1.4-1.6л | artikul-cars.ru
Контакты

Антифриз Киа Рио 4 | Х-Лайн 1.4-1.6л

Содержание

Фото автора
  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Какой антифриз залит в двигатель?

Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.

Руководство по эксплуатации - антифриз

Дополнительная информация

Можно найти информацию в интернете?

Недавно скидывали ролик с большим количеством просмотров и благодарных комментариев, в котором молодой парень рассказывал, что оригинальная охлаждающая жидкость зеленого цвета. На практике встречается три цвета:

  1. Зеленый.
  2. Красный.
  3. Оранжево-желтый.
Зеленый
Красный
Оранжево-желтый

Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.

Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.

Рассмотрим ситуации с которыми сталкиваемся в реальной эксплуатации.

  1. Замена - подойдут G11,G12,G12+,G13. Более подробная информация в последнем разделе.
  2. Долить уровень - В большинстве случаев доливать необходимо дистиллированную воду. Именно в следствии выкипания воды снижается уровень.
  3. Течь антифриза - Если жидкость заводская и воду доливать не хотите, используйте G12+ по цвету. Если антифриз заменен, нужно знать - что залито.

Как проверить уровень и долить антифриз

Проверяем на холодном двигателе.

Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.

Бачок антифриза

Уровень должен находиться между горизонтальных линий.

Уровень и метки

Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.

Снимаем крышку с бачка

К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.

Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.

В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.

Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.

Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.

Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.

Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы

Во всех книгах приводят сухой объем.

Реально при самостоятельной замене сливается меньше.

Объем системы охлаждения
Двс 1.4Двс 1.6
4-4.1 литра4.4-4.6 литра

Видим - останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.

Сроки и интервалы замены антифриза

Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км.

Запись в руководстве по эксплуатации

Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.

Класс и регламент замены
Тосолы и антифриз G11G12G12+,G12++,G13
30-60 тыс.км или 2-3 года90-120 тыс.км или 4-5 года200-300 тыс.км или 5-10 лет

После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.

По возможности проверьте антифриз

Наши моторы рассчитаны на экологию Евро-5. Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.

Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть - пора менять.

Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.