Содержание
Что ставить? Оригинал или дубль
На Солярисе передний бампер, можно сказать, является расходником. Бывает и так, что меняют его несколько раз за год. Зимой риск повреждения бампера сильно возрастает, и связано это не только с дорожными условиями, но и с низкой морозоустойчивостью пластика, который трескается от легких касаний.
При замене существует несколько вариантов решения проблемы:
- Установка нового оригинального бампера
- Замена на дубликатный бампер
- Бампер в цвет
- Поиск бу бампера
1) Новый оригинальный бампер. Здесь есть подводный камень. Многие покупают контрафакт, даже не подозревая об этом. Все маркировки на месте. Даже маляры не всегда понимают, что перед ними. Они просто устраняют его огрехи, полагая что это российское качество.
Вычислить его можно при установке решетки радиатора и нижней решетки бампера. Как правило, одну из решеток не получается защелкнуть. Бывает что и сразу обе. Мастеру приходится работать с самим бампером. Это и есть контрафакт а не российское качество, как полагают многие.
Необходимо учитывать еще такой момент как человеческий фактор. Оригинальный бампер выбирают люди, которые хотят максимальное качество. Стоит помнить, что конечный успех зависит от подбора краски и качества работы маляра. Здесь нередко случаются накладки с обоих сторон. И довольно часто ожидания не совпадают с конечным результатом.
Нужно добавить, что хотя оригинал и трескается на морозе он все-таки лучше любого не оригинального бампера в этом плане.
2) Дубликатный бампер. Огромное количество брендов и предложений. Большинство фирм упаковщики. Например, купили вы SAT и вам все понравилось. В следующий раз, скорее всего, вы снова купите этот бренд. Только опыт может быть уже другим. Такое происходит постоянно и связанно это именно с тем, что содержимое упаковки может меняться. Сегодня завернули одно, завтра другое.
Имейте ввиду, что за особо корявые бамперы установщик может попросить у вас дополнительную плату. Повторю, что пластик у них разлетается даже при небольшой минусовой температуре.
3) Бампер в цвет. На эти бамперы постоянно слышу нарекания. Жалуются на краску, которая не хочет держаться на бампере. Фирм, красящих бамперы, несколько и данная проблема касается не всех. В разделе "Бампер в цвет" подробнее рассказано о том, что можно использовать.
Но в любом случае пластик у них не морозоустойчивый и краска держится хуже, чем на оригинальном бампере. Средняя цена бампера 3500 руб.
Детали бампера
В разделе артикулы и производители деталей с комментариями и подробностями к ним.
1) Передний бампер 86511-4L000.
2) Нижняя решетка бампера 86561-1R000. Можно использовать дубли. В сам бампер они встают нормально, но доработки могут потребовать места под крепления. Часто отверстия на бампере и решетке не совпадают. Также может понадобиться расширение посадочного места под защелку бампера.
3) Заглушка бампера под буксировочный крюк 86517-1R000. Под покраску.
4) Крепление бампера под фарами. Защелкиваются в фару, обеспечивая равномерные зазоры. Левое крепление 86583-1R000, правое 86584-1R000. Крепится на клепках 14160-03133 по 4шт на сторону. Заводские клепки идут 3.2 на 10 мм, но по краям лучше использовать длину 14мм.
5) Резиновый молдинг 86357-1R000. Часто повреждают при снятии со старого бампера или при установке в новый. Стоит 1000+. Подробнее, как его снять и установить без повреждений, в разделе "Как собрать и установить бампер".
6) Верхняя планка бампера 86352-1R000. Можно использовать аналоги. Проблем с ними не возникает.
7) Усилитель пластиковый бампера 86580-4L000. Если машина после ДТП, многие его не ставят, но без него получаются неравномерные зазоры. Можно использовать китайский аналог SAT STHNS1000RA0 или JORDEN JH02ACT11018.
8) Решетка радиатора 86351-1R000. В оригинале идет только голый пустой пластик. В дублях, как правило, с хром накладками и площадкой под значок. Хром на дублях со временем мутнеет, можно переставить оригинал, но он на китайскую решетку встает немного криво. Также при установке дубля в бампер могут понадобиться небольшие доработки.
9) Кронштейны крепления бампера 86555-1R000. Левый и правый одинаковые. С завода держится на таких же клепках как и крепления бампера под фарой. Здесь можно использовать саморез.
10) Крепление бампера в крыло. Левое 86513-1R000 и правое 86514-1R000. Используйте только оригинал. У китайских есть проблемы.
Бампер в цвет
На рынке сегодня достаточно много компаний, занимающихся покраской бамперов. Нормальные бамперы у БАМПЕР-НН (Нижний Новгород). Это лучшее, с чем приходилось работать. Лучший - не значит идеальный. Об этом далее.
- Возможна проблема с решеткой радиатора. Образуется зазор. В этом случае бампер придется подрезать.
- Нижняя решетка. То же самое: может не защелкнуться и придется подрезать бампер.
- Место под резиновый молдниг бампера нужно немного расширить, чтобы не порвать его при установке.
- С правой стороны бампера всегда присутствует сильный облой, который не получится просто срезать.
- У некоторых цветов иногда выпадает тон. То есть бампер может быть чуть светлей или темней.
- Краска держится в любом случае хуже заводского варианта.
Особенности бампера
Пункт 3, 4 и 6 относится к каждому бамперу. 1, 2 и 5 не обязательно присутствуют.
1) На фото возможные проблемные зоны. Не зависит от производителя решетки. Может не защелкиваться либо не вставать в посадочное место. Это может происходить с обеих сторон. В этом случае придется подрезать бампер в том месте, где не садится решетка. Делать это нужно аккуратно, срезать понемногу. Перестараетесь и решетка не сможет перекрыть это место.
Если решетка не садится снизу, то в этом случае, как правило, достаточно просто убрать облой с бампера.
2) Нижняя решетка бампера тоже может не защелкнуться с какой-либо стороны. Исправляется так же: подрезанием лишнего пластика и облоя. Действовать нужно аккуратно, т.к. если срезать лишнее, будет видно край бампера из под решетки.
Одно из верхних креплений тоже не защелкивается, но в данном случае причина в самой китайской решетке, где прорезь под фиксатор недостаточной ширины.
3) Отверстия под молдинг на новом бампере немного меньше. Молдинг при установке можно порвать. Нужно немного расширить посадочные места. Используйте сверло на 3.6-3.8 или шинку. Действуйте крайне аккуратно. Если перестараться, молдинг будет выдувать набегающим потоком ветра.
4) Облой с правой стороны есть у всех бамперов. Убрать его уже не получится.
Артикулы бамперов в цвет
Используя артикул бампера, можно заказать его в интернет-магазине. Номер нужно прогонять по всем известным интернет-магазинам, т.к. ситуация постоянно меняется. Например, на момент написания материала бампер в магазинах города стоит от 3500-4900 руб. В интернет-магазинах можно найти от 3100 руб.
К основному номеру бампера 865114L000 добавляем код цвета и получаем полный артикул бампера в цвет. Например, черный : 865114L000MZH
Артикул | Цвет |
---|---|
MZH | Черный |
PGU | Белый |
RHM | Серебро |
SAE | Серый |
TDY | Красный |
PXA | Фиолетовый |
UBS | Фиолетовый |
VEA | Голубой |
WGM | Синий |
Как снять бампер с машины
Снимаем воздухозаборник, сняв клипсы и вытянув его вверх.
Откручиваем 4 верхних болта бампера головкой на 10.
К переднему крылу бампер прикручен одним болтом-саморезом под головку на 10. Крайне редко бывает на 8.
Теперь необходимо освободить бампер снизу от подкрылков. Каждый крепится двумя клипсами. Если они не откручиваются из-за грязи, используйте доступ который есть к ним изнутри. Выдавливайте центральный грибок клипсы.
Теперь извлекаем клипсы из защиты радиатора и рамки телевизора.
Бампер больше ничего не держит. Остается выщелкнуть его из креплений в крыльях и под фарами. Из крыла он, как правило, выходит легко.
Под фарой бампер может сидеть на креплении очень плотно. Нередко он выходит только с большим усилием. Вам даже может показаться, что сейчас точно что-то сломается.
Вот и все - бампер больше ничего не удерживает.
Как собрать новый бампер
В разделе основные моменты, которые могут вызвать затруднение при сборке и установке бампера на машину.
На старом бампере необходимо аккуратно высверлить 8 клепок, которые держат крепления под фары. Используем сверло 3.2-3.8 мм. Внимательно следите за тем, чтобы не разбить отверстия в самом креплении!
Чтобы приклепать крепление к новому бамперу, понадобятся клепки на 3.2 мм. По краям лучше использовать длину 14 мм, в центре 10 мм.
Если бампер в цвет, расширяем совсем немного посадочные места под молдинг бампера, чтобы не повредить его при установке. Следим за усилием. Оно должно быть равномерным!
Нижнюю решетку бампера и решетку радиатора устанавливаем только после креплений под фары и установки молдинга. Так намного удобней. Если бампер в цвет, то у вас, скорее всего, возникнут проблемы с какой-то из решеток, а может быть и сразу с двумя. Здесь не стану повторяться - проблема описана в разделе "Бампер в цвет".
Верхние металлические крепления бампера устанавливаем в самую последнюю очередь, иначе они будут сильно мешать осуществлению сборки. С завода они, как и крепления под фарами, держатся на клепках, которые нужно высверливать. При установке на новый бампер можно использовать обычные саморезы. Здесь это не критично.
При установке бампера на машину закрепите его одним болтом сверху. Не затягивайте, просто прихватите.
Теперь проверяем нижние крепления бампера. Скорее всего, их загнуло вверх. Если их не вернуть на место, то при установке бампера есть риск их сломать. Если это случится, вернуть их на место на уже установленном бампере будет крайне проблематично.
Только после этого можно защелкивать бампер. Начинать нужно с фар и только после этого переходить к крыльям.