Содержание
Заводские стойки. Что изменилось
Левая и правая идентичны. Устанавливаются только спереди.
Всегда интересно сравнить детали с разных поколений машин. Сначала посмотрим каталог запчастей Kia.
Артикул 54830-4V000 отмечен желтым цветом использовался на прошлом поколении. Ставили такие всего шесть месяцев.
Впоследствии артикул изменился 54830-М0000. Такие будут ставить до конца выпуска автомобиля.
Немного поменялась конструкция пальца. Стал отличаться способ фиксации при откручивании гайки.
Основные размеры не изменились, стойки полностью взаимозаменяемы.
Можно использовать дополнительные номера. Оба от прошлого поколения.
- 54830-0U000.
- 54830-4L000.
У последних отсутствует верхнее кольцо пыльника. На изображении выше пример с двумя.
По логике, наличие второго кольца должно увеличить ресурс.
Ответ известен. Смотрим данные базы ремонта. Вертикальная ось - пробег в тыс.км. Горизонтальная - три самых распространенных диапазона замены.
Значения очень близкие. При наличии надежного магазина, можно брать любые.
Сравните значение пробега левых и правых столбиков. Откуда такой разбег? Нет плохого оригинала, есть нехорошие подделки.
Проверка и признаки износа
Износ проявляется стуком на кочках. Пример ниже, запись сделана из салона автомобиля.
Существует несколько способов проверки. Рассмотрим только два. Самый распространенный - расшатать стойку рукой, взявшись за середину.
Если автомобиль вывешен на домкрате одной стороной, такая проверка ничего не покажет. Необходимо чтобы колеса находились на ровной дороге в одной плоскости. Тогда данный способ способен диагностировать только сильный износ.
Обычно ситуации обратная: стук присутствует, метод выше ничего не диагностирует.
Лучше использовать другой способ. Понадобится напарник. Один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении.
Второй обхватывает рукой нижнее соединение так, чтобы рука захватывала стабилизатор и стойку одновременно.
В момент раскачки, даже небольшой люфт будет отдавать в руку. Чаще разбивает именно низ. Верх при наличии люфта можно не проверять.
Если не понятно, можно сравнивать с противоположной стороной. Обе сразу разбивает крайне редко.
Как заменить стойки стабилизатора
Перед работой необходимо правильно вывесить автомобиль. Если вывесить одну сторону и открутить гайки крепления, снять линк рукой не получиться! Стабилизатор (зеленая стрелка) скручен и создает большое растягивающие усилие.
Поднимаем автомобиль и подкладываем под лонжерон (желтая стрелка) что-то подходящее и надежное. Домкрат понадобится в дальнейшем.
Откручиваем гайки. Почти всегда палец поворачивается вместе с гайкой. Каждым производителем предусмотрен свой способ фиксации.
Большинство дублей имеет проточку под обычный рожковый ключ.

Встречаются варианты под шестигранник и даже звездочку.
Пришло время использовать домкрат. Упираемся в нижний рычаг. Как можно ближе к шаровой.
Понемногу поднимаем рычаг пробуя снять стойку. Не снимается? Поднимаем еще. Необходимо подобрать положение рычага в котором усилие растяжения нейтрализуется.
Остается просто установить новую деталь. Рекомендуемое усилие затяжки гаек 11 кг.
Производитель CTR
CTR очень распространен на рынке запчастей. Часто можно услышать мнение, что данный производитель является оригиналом. Просто в своей упаковке.
Ответ давно известен. Продукции до ресурса оригинала далеко.
Самые негативные отзывы обусловлены контрафактам. Настоящий CTR в среднем ходит 34 тыс.км. Учитывая стоимость, нельзя назвать плохими или хорошими. Что-то среднее.
Сейчас больше используем стойки KYB. Цены примерно одинаковые. Ресурс пока не ясен. Наберется достаточно данных, можно будет построить статистику. Первые впечатления: похоже ресурс сопоставим.
Плюс все-таки есть. Подделок на 20.01.2023 не встречалось.