Все о шланге сцепления Киа Рио 3 (2012-2017)
Контакты

Шланг сцепления Киа Рио 3

Содержание

Фото автора
  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Куда пропало сцепление?

Если у машины провалилась педаль сцепления или она стала очень мягкой, причина в лопнувшем шланге. Открываем капот и осматриваем моторное пространство со стороны коробки передач.

Где смотреть

Все мокрое? Это тормозная жидкость из шланга.

Все в тормозной жидкости

Если неприятность случилась далеко от места ремонта, можно попытаться восстановить работоспособность шланга. Понадобится скотч, лучше гидроизоляционный и тормозная жидкость. Успех напрямую зависит от того как сильно лопнул шланг и чем он будет замотан.

Если педаль провалилась придется прокачать систему, если нет, можно просто долить жидкость. В движении передачи возможно переключать без выжима сцепления.

Что поставить? Аналоги и оригинал

Оригинальный шланг имел два артикула. Артикул 41640-0U100 устанавливался до 2016 года.

Ставился до 2016

После 2016 артикул изменился 41640-1M000.

Использовался с 2016

Поскольку геометрически шланги одинаковые, можно осторожно предположить, что его попытались усилить. Правда, они тоже лопаются и пока не понятно - превосходит по ресурсу старый или нет.

Из аналогов последнее время устанавливается китайский шланг ST90947-02C49.

Получается в разы дешевле не только оригинала, но и многих аналогов. Есть ложка дегтя: посадочное место под фиксаторы отличается. Родные без доработки не поставить.

Фиксатор шланга

Как найти выгодную цену

Рассмотрим покупку заводского шланга и SAT из раздела выше. Подход к поиску будет немного разный.

Покупая оригинал, частному лицу лучше использовать поиск по артикулу через известные интернет-магазины. Автодок, Емекс, Автопитер, Экзист. По деньгам получается выгодней чем покупать в магазинах по наличию.

Сделайте регистрацию в магазинах и на момент необходимости соберите информацию с площадок. Именно так получается найти лучшую цену. Каждый раз цена будет выгодней то в одном то в другом магазине. Ситуация динамическая, поэтому нужно пользоваться всеми вариантами.

Пример. Берем артикул шланга 41640-1M000 и вставляем в поиск интернет-магазина автодок.

Строка для артикула

Появится список предложений.

Предложения

То же самое делаем в других магазинах. Бывает, что цены отличаются минимально, бывает - получается разница до 30%. Каждый раз по-разному.

Пример покупки аналога. Как писал выше, последнее время используется шланг ST90947-02C49. Практически во всех ситуациях получается самым дешевым.

Данный бренд принадлежит компания Автотрейд, которая сегодня присутствует практически в каждом городе. У компании есть собственный сайт. Найдете в поисковике по названию.

Строка поиска магазина Автотрейд

Последнее время именно на сайте компании самая низкая цена. Их продукция привязана ко всем выше перечисленным магазинам. Не поленитесь и прогоните на всякий случай артикул в интернет-магазинах.

Ситуация часто меняется. Раньше, например, было наоборот. Продукцию SAT можно было купить дешевле через сайты других магазинов.

Как поменять шланг

В разделе два формата: текстовый и видео. Видео добавлено в конце. Работа одинаковая для 5-ст и 6-ст коробок.

Снимаем короб воздушного фильтра.

Крепится на трех болтах и хомуте. Болты выкручиваем полностью, хомут просто ослабляем.

Появляется доступ к трубкам магистрали и шлангу.

Откручиваем трубки с каждой стороны и снимаем фиксаторы-скобки.

Теперь можно снять старый шланг и установить новый. Останется только прокачать сцепление.

Добавлю видео формат. В ролике показан способ прокачки сцепления с напарником, который не описывается в следующем разделе. На мой взгляд, человеку без опыта, лучше использовать ниже описанные способы.

Прокачиваем сцепление

Рассмотрим два простых способа не требующих помощника. Перед работой, необходимо залить тормозную жидкость. Подробную информацию об уровне и тормозной жидкости смотрите в разделе Тормозная жидкость.

Прокачка самотеком. Бачок с жидкость расположен значительно выше рабочего цилиндра. Поэтому просто откручиваем штуцер на 90 градусов, предварительно одев подходящий шлангчик на штуцер и опустив другой конец в приготовленную сливную емкость.

Рабочий цилиндр
Откручиваем штуцер на 90 градусов

Ждем когда наберется около 100-120 мл. Примерное время слива самотеком 15-20 мин. Закручиваем штуцер, проверяем педаль сцепления и не забываем проконтролировать уровень жидкости в бачке.

Прокачка через клапан. Очень простой и быстрый способ. В конструкцию выше в разрез шланга нужно добавить клапан, работающий в одном направлении. На фото слева - клапан от системы очистителя стекла, справа - от топливной системы Ваза. Цена 150руб. и 90 руб.

На клапане обычно есть стрелка, указывающая направление слива. Одеваем приспособу, не забывая ослабить штуцер, и идем качать педаль сцепления в салон.

Просто плавно ногой качаем педаль вниз-вверх, пока не появится привычное усилие. Не забывайте присматривать за уровнем в бачке! Если главный цилиндр в хорошем состоянии, прокачаеся очень быстро. Если он изношен, будьте готовы, возможно работа займет 10-15 мин!

В крайнем случае, сцепление может не прокачаться без замены самого главного цилиндра. Ситуация редкая и может возникнуть на машинах с честным пробегом не менее 200 тыс.км.

Главный цилиндр сцепления