Содержание
Заводские варианты фильтров
Двигатели использовали одинаковый фильтр вне зависимости от даты производства. По оригинальному каталогу запчастей есть два варианта 503 и 504 (последние цифры номера на упаковке и корпусе). Полные артикулы 26300-35503 и 26300-35504.
Сначала выпуска ставился только 503. В середине 2014 появляется 504, широкое распространение фильтр получил в 2015.Оба будут устанавливаться параллельно до конца выпуска автомобиля (2017).
На скриншотах каталога периоды использования. Формат даты у корейцев зеркальный. Сначала год, месяц и число. Все слитно поэтому выглядит как целое непонятное число.
Какая разница между фильтрами?. Геометрически разницы нет. Размеры совпадают. Диаметр 80 мм высота 76 мм.
Отличия внутри. Главное изменение для потребителя увеличение площади фильтрующего элемента. Решение о увеличении насколько известно приняли после изучения состояния бумаги на пробеге 15 тыс.км (Один из интервалов замены масла). Возможно посчитали объем недостаточным.
Оба в настоящее время не производятся. Заменил их 505 с артикулом 26300-35505. Можно сказать, что это 504. Изменений практически нет.
Фильтр | см2 |
---|---|
503 | 734 |
504 | 1100 |
505 | 1100 |
В продаже можно встретить все варианты. 503 уже редкость, 504 распространен. Складских запасов последнего хватит на несколько лет.
Диаграмма ниже показывает долю каждого фильтра при замене масла.
Фильтры для компании делают два поставщика: YoungDong и MANN+HUMMEL. Информацию о производителе можно найти на корпусе самого фильтра.
Буквы Y и М (или W) дублируют информацию о производителе. Проверяйте соответствие на корпусе и днище. Не совпадает? 100% подделка.
Немного коснемся оригинальной упаковки. Главный вопрос запчасти от Hyundai которые еще долго будут предлагать владельцам Kia. Здесь никто никого не обманывает, запчасти действительно одинаковые. Первые встречаются чаще.
Самые свежие партии приходят в универсальной версии. Оба логотипа Hyundai и Kia или КИ присутствуют одновременно. Видимо через несколько лет вечный вопрос: Почему мне дали запчасти от другой машины? станет не актуальным.
Перейдем к вопросу наличия или отсуствия голограммы. Информация ниже относится ко всем типам упаковки кроме картоных (изображение выше).
Смотрим что написано. Genuine Parts или Mobis. Genuine Parts запчасти для европейских рынков. Mobis для внутреннего рынка (Корейского).
Голограмма должна присутствовать только на фильтре Mobis.
Если на упаковке Genuine Parts или самом фильтре из такой упаковки присутствует голограмма перед вами подделка.
Проверка подлинности голограммы показана на видео. Поддельных голограмм существует несколько видов, полного совпадения до настоящего времени не встречалось. Если научиться определять голограмму, можно эффективно отсеивать контрафакт.
Фильтр PRODUCT LINE 2 оригинал или нет?
Мнения о качестве продукции расходятся. Странности начинаются с текста упаковки. Желтой рамкой отмечена запись not to be used for warranty repairs - не использовать для гарантийного ремонта.
Текст в верхней части supplied by mobis сообщает, что продукция поставляется компанией Mobis, которая занимается оригинальными запчастями.
Давайте разбираться. Данную продукцию производит только YoungDong. Выпускаемая линейка соответствует заводской только основной номер начинается с буквы S.
Получается три артикула S26300-35503, S26300-35504 и S26300-35505. Сегодня к покупке доступен только последний. Остальные сняты с производства.
Первый вариант S503 сильно уступал оригиналу.
Самый важный компонент - фильтрующий элемент имел более дешевую бумагу, уступающюю в объеме! Распил несколько новых фильтров показал, что начинка всегда одинаковая. Очевидно, качество ниже.
Когда появился S504 ситуация представлялась аналогичной. Поэтому прошел мимо данного варианта.
Вернулся к данной серии только после выхода S505. Здесь ситуация изменилась.
В упаковке оригинальный фильтр с минимальными отличиями. На корпусе как и ранее отсутствуют логотипы Hyundai-Kia.
Зато появился штамп на корпусе клапана фильтра и буква производителя Y.
Напомню ранее информация отсутствовала.
Вес фильтра совпадает с оригиналом данного поставщика и находится в пределах 321-325 грамм. Разница приходится на количество герметика и клея.
Огромным плюсом данной серии является отсутствие подделок. Доля продукции от всех установленных оригинальных фильтров составит всего 2.3%. Производителям контрафакта такие объемы не интересны.
Как отличить оригинал от подделки
Проблема контрафакта нарастает с каждым годом.
В 2022 резко вырос ввоз поддельной продукции. На статистике изменения отразились только в 2023 т.к складские запасы оригинала оставались большими.
Проблема не связана с уходом компании Hyundai-Kia. Оригинальные запчасти остаются и останутся доступными. Просто продавцы стали больше тянутся в серо-черную зону.
Представьте себя продавцом. Привезли оригинал, получили ценник заметно выше среднего по городу. Оборачиваемость вложенных средств снижается. Прибыль ради которой ведется коммерческая деятельность с левака минимум вдвое выше. Покупателей способных выявить подделку единицы.
Ранее можно было спокойно покупать в дилерском центре. Сегодня ситуация изменилась. Последний раз при покупке 6 фильтров (компания ранее дилер), два оказались подделкой. Видимо, в отсутствии контроля со стороны концерна многие бывшие пошли по схеме разбавления ассортимента, и проверенная рабочая схема накрылась.
Остается тренировать глаз и смотреть в оба. Смотреть нужно сам фильтр, упаковку пропускаем. Последние картонные варианты просто праздник для пиратов. Простейший вариант упаковки за всю историю компании.
Например ранее использовались водяные знаки видимые только под определенными углами.
Ушла в прошлое система маркировки и проверки товара, появившаяся в 2020 году: когда отрывали черную полосу и получали проверочный код.
Код проверяли в онлайн сервисе компании. К сожалению ввод был многократным. Системы оповещения об использовании данного кода ранее отсутствовала. То есть пирату достаточно купить один оригинальный фильтр после чего использовать полученный код неограниченное количество раз.
На практике ситуации выглядела еще более странно. Оригинальный код иногда не пробивался базой. Прежде чем осознать что дело в работе сервиса, пришлось распилить несколько настоящих фильтров и изучить внутренности под микроскопом.
Почему не довести систему до рабочего состояния и наконец дать возможность идентификации товара? Вопрос без ответа.
Спасает только осмотр по внешним признакам и электронные весы. Начнем с первого. Напомню с голограммой подробно разбирались в первом разделе.
Чем хуже подделка? Оставим жуткие пугалки: поставил и сразу убил мотор в стороне.
Контрафакт снижает ресурс постепенно. Скорость процесса зависит от конкретного варианта. Вариантов великое множество - никто точно не знает число производителей из различных многонаселенных стран. Только в Китае, Индии население по 1.5 миллиардов человек. Очень активен Пакистан с населением 234 миллиона.
Рассмотрим основные отличия. Начнем с фильтрующего элемента. Качество бумаги ниже. Количество меньше. Бывают редкие исключения. Бумага может быть качественной, но в любом случае ее будет меньше.
Даже с нормальной бумагой часть масла может ее миновать. Все зависит от герметизации в верхней, нижней части катушки и на стыке концов бумаги. С завода используется герметик, с подделками по разному. Бывает что концы бумаги просто вставлены друг в друга без какого либо уплотнения.
Продолжительное время практически весь левак не имел герметика. Достаточно было заглянуть внутрь чтобы все стало ясно.
Позже его стали использовать. Нанесение часто отличается. Видите точечную сварку на корпусе обратного клапана? (Отмечено на изображении зеленым). На заводском такое не увидишь.
Оба варианты выше актуальны. Можно встретить практически полный аналог. Хорошо что встречается он реже.
Следующая проблема - качество обратного клапана. Усилие пружины или прижимной пластины (исполнение разное) часто недостаточное. Уже при рабочем давлении масла клапан может приоткрываться и пропускать часть масла напрямую без фильтрации.
Даже с нормальной пружиной клапан может перекашивать в своем посадочном месте. Визуально, не вскрыв фильтр, определить качество изготовления невозможно.
Далее проверяем наличие деформации на корпусе этого самого клапана. Под логотипом металлическая поверхность должна быть идеально ровная.
Копии могут иметь сильную или едва заметную деформацию металла под лейблом. Обратите внимание на изображения выше где разбирались с герметиком. Обе копии имели деформацию.
Самое неприятное - возможное присутствие ржавчины и заусенцев внутри. Останется такое на месте? Застрянет в бумаге или частично пойдет по масляной системе, создавая задиры, - сказать невозможно.
Возможно присутствие металлической и обыкновенной пыли.
Далее обращаем внимание на перфорацию катушки и укладку бумаги внутри.
Бумага MANN всегда уложена идеально ровно. YoungDong расстояние между складками немного гуляет.
Теперь посмотрим копию. На фото интересный пример с ровно уложенной бумагой. Выдает подделку большое расстояние между складками бумаги. Исполнение самой кассеты отличается. Хотя перфорация присутствует. Ранее она просто отсутствовала, теперь встречается с разными вариантами исполнения.
Также полезно осматривать нижний кант. Оригинальная окантовка более блестящая. Минус без образца или опыта понять разницу невозможно.
В большинстве вариантов штампы и шрифты стали четче у копий. Как-то присылали ссылку на ютуб где автор перепутал контрафакт с оригиналом. Ориентировался он именно на четкость шрифта. Откровенно кривые и косые шрифты сегодня практически не встречаются.
Штамп поставщика аналогично шрифтам выполнен четче.
Здесь рассмотрены основные моменты, позволяющие эффективно распознать контрафакт. Существует много других второстепенных признаков, останавливаться на которых не вижу смысла, т.к. они не особо надежны.
Отличным дополнением к основным способам является использование электронных весов. Данный метод остается очень надежным индикатором. Удивительно, что за такое продолжительное время не было случаев с подгонкой по весу. Хотя, возможно, просто мне не встречались.
Ниже таблица с массой фильтров без упаковки. Вес оригинальной упаковки добавляет от 25 до 28 грамм в зависимости от варианта исполнения (На случай, если продавец не захочет вскрывать упаковку).
Фильтр | Вес граммы |
---|---|
MAN 504-505 | 325-330 |
YoungDong 504-505 | 322-326 |
Контрафакт 504-505 | 259-317 |
Расположение и замена масляного фильтра
Фильтр просматривается сверху между генератором и впускным коллектором.
Однако доступен только снизу. При наличии металлической защиты без лючка ее нужно снимать.
На первый взгляд - места много. Можно обхватить фильтр рукой и попробовать открутить. Получится у единиц.
Реально доступ сильно ограничен. Нормально использовать универсальные съемники, т.к. альтернативные народные способы крайне не удобны. Особенно без ямы.
Без подходящего съемника подойдет способ из видео. Минимум инструмента и заморочек.
В идеале заранее приобрести специализированный съемник. Дешевый и удобный вариант типа чашка 78-15 (диаметр и количество граней).
Они бывают под головку и трещетку.
Исполнение внутренней части может отличаться. Донышко плоское или с вытеснителем (кругляшки). Минус данного типа съемника - залипание. Когда фильтр откручен, он в большинстве случаев остается на корпусе и сниматься рукой не хочет. Приходится его сбивать. Вытеснитель призван избавить от данного эффекта. На практике тоже часто залипает.
Если предварительно смазать донышко старым маслом проблема уйдет.
Перед заменой можно пробить корпус и слить остатки масла. Так получится избежать пролива масла при откручивании фильтра.
Перед установкой нового фильтра. Очищаем посадочную плоскость.
Порядок дальнейших действий описан на самом фильтре (если оригинал).
Перевод с английского:
- Нанесите тонкий слой масла на поверхность прокладки перед установкой.
- Закрутите фильтр до контакта уплотнительной резинки с основанием и доверните на 4\5 оборота или затяните моментом 1.2 - 1.6 кгс·м (12-16Нм)
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек
Обратите внимание пункт залить масло внутрь фильтра отсутствует!. Сторонникам заливать можно провести простой эксперимент чтобы наконец прозреть.
Необходимо два одинаковых фильтра. В один залейте масло, другой оставьте сухим. В момент запуска двигателя запустите секундомер(есть в любом телефоне), когда лампа погаснет остановите отсчет. Далее для чистоты эксперимента необходимо слить масло, установить сухой фильтр, залить масло обратно и снова произвести замер.
Время работы на сухом варианте получится меньше. Воздуху в системе легче покачаться (пройти) через сухую бумагу. Когда она пропитана маслом, сопротивление резко возрастает. Именно поэтому данный пункт отсутствует.
Смазываем уплотнительную резинку новым маслом.
Закручиваем фильтр. Обратите внимание: на дубликатных вариантах до ворот и момент затяжки могут немного отличаться. Ищите информацию на упаковке и корпусе.
Запускаем двигатель, лампочка давление должна погаснуть через 3-4 секунды.
На работающем моторе проверяем отсутствием потеков в месте установки фильтра.
Если через некоторое время после замены начала моргать лампочка давления, первым делом проверяем затяжку фильтра! Некоторые владельцы не дотягивают фильтр и со временем из-за вибрации он может открутиться. Обычно сначала появляются следы масла под двигателем и машиной и только потом начинает моргать лампа.