Содержание
Оригинальная жидкость
С завода залито масло для гидроусилителей тип PSF-4.
В руководстве по эксплуатации в разделе смазочных материалов указан только данный тип.
Несмотря на отсутствие упоминания PSF-3, именно тройка использовалась в нашем насосе ранее. Гур достался рио от более ранних моделей Киа.
Наконец-то появилась возможность делать выгрузку из базы ремонта и обслуживания. Ниже график что используют владельцы. Усредненные данные с 2011 по 2022 год.
По мере увеличения возраста авто, доля четверки снижается, уступая позиции более дешевым маслам.
Видим - часть владельцев использует обычную ATF. При соблюдение интервалов замены проблем с ресурсом не замечено.
Основная разница между специализированными и трансмиссионными маслами заключается в более оптимальной вязкости и отсутствии присадок для фрикционов акпп.
Немного о цвете масла. Четверка может быть зеленого и желтого цвета. Тройка обычна желтого, редко можно встретить красного.
Можно ли смешивать различные типы и цвета? Данный вопрос волнует многих кто переходит с одного типа на другой. Ответ компании такой.
Ради эксперимента смешивал в пропорции более 50%, хотел посмотреть что произойдет. Ожидал увидеть осадок или вспенивание. Визуально ничего не изменилось.
Аналоги и заменители
После 24 февраля 2022 произошли заметные изменения ассортимента. Количество брендов резко сузилось. Посмотрим что применяется сегодня.
Известные европейские бренды сильно подорожали и спрос практически исчез. Например 2021 году доля европейцев составляла 23% вместо 5% сегодня. Остались одни корейцы.
Самым популярным остается оригинал, вторым прочно обосновался ZIC PSF-3. Бренд набирает популярность у владельцев.
Kixx основной конкурент ZIC в Корее и похоже скоро в России.
RAVENOL подорожал заметно сильней выше описанных. Если цена не изменится, похоже будет окончательно вытеснен корейцами.
Обычные Декстроны мы не используем. Зато его массово применяют таксопарки. Очень популярен там Лукойл ATF.
Информация компании о применении в рулевых системах.
В холодных зимних регионах лучше не использовать. Густеет при сильном морозе. Пока жидкость не прогреется наблюдается повышенный шум и большое усилие на руле.
Сроки замены
Интервалы замены указаны на оригинальных канистрах с обратной стороны. Можно увидеть: PSF-4 не обладает увеличенным ресурсом принято считать.
Редко встретишь чтобы указывался диапозон пробега, что конечно более правильно и даже написано почему.
На практике получаются ниже указанные интервалы. При эксплуатации в городе масло стареет быстрее, на трассе - медленнее. Смешанный режим - посередине.
Эксплуатация | Пробег |
---|---|
Город | 30-40 |
Смешанный | 40-60 |
Трасса | 60-80 |
Более точно состояние можно определить по цвету. Старея, масло теряет первоначальный цвет приобретая коричнево-черные цвета.
Рекомендуется использовать следующий подход, ориентируемся на нижнюю цифру диапазона режима эксплуатации. Необходимость замены определяем уже по реальному состоянию.
Неплохо провести первую проверку на пробеге 20-25 тыс.км. Данный подход поможет выявить контрафакт, который к сожалению добрался уже и сюда. Суть подделки это минеральное масло залитое как полусинтетика или синтетика. Такое стареет гораздо быстрее.
Оригинал и ZIC уже подделывают, Kixx не встречал. Если бренд наберет популярность, придут и за ним.
Замена и объем масла
Первое что нужно сделать - удалить старую жидкость из бачка. Можно откачать шприцем или сразу снять шланг обратки, который нужно будет снимать все равно.
Если работа выполняется на холодной жиже и уровень находится между нижними метками на бачке , шланг можно снимать без откачки шприцем.
Готовим емкость для слива. Снимая шланг следите чтобы его конец не опускался ниже самой трубки. Так ничего не расплескается.
После шланг нужно зафиксировать и закрепить сливную емкость на трубке.
Заливаем новое масло. Наливаем под самое горлышко.
Переходим в салон и просто вращаем руль от упора до упора. Обычно до опустошения бачка, нужно два полных оборота в каждую сторону. Если масло залито как было написано выше под горлышко полного опустошения не произойдет.
При наличии напарника, можно контролировать цвет вытекающей жидкости. Работа заканчивается когда из трубки начнет сливаться свежее прозрачное масло. Если работаете один, можно ориентироваться на объем жидкости.
Сколько литров нужно? Видим в системе 1 литр. Достаточно ли этого?
При своевременной замене этого будет достаточно. При не соблюдении интервалов, покупать нужно два. В большинстве случаев уходит 1.5л. до того момента, когда начинает сливаться чистая жидкость.
Возвращаем шланг на место и выставляем уровень между нижними меткам
Когда жидкость выйдет на рабочую температуру, уровень поднимется до верхних меток
Метод покупки. Разбег цен 17%
Многие сегодня уже пользуется покупкой через интернет. В большинстве случаев используя один определенный магазин. Использовать нужно все доступные в вашем городе.
Разберем конкретный пример, возьмем оригинальный артикул PSF-4 03100-00130 и используя поиск соберем информацию о ценах в самых распространенных интернет-магазинах. В конце раздела добавлю видео, где подробно рассмотрен данный способ.
Начнем с Емекс. Не забываем, цены везде актуальны только после регистрации!
Переходим в Автодок. Посмотрели два магазина и уже разница 12.5%.
Следующий, менее известный но широко присутствующий в России - Автопитер. Если в двух предыдущих магазинах выгодная цена выводилась первой (сверху), в данном случаи она в пятом ряду.
Смотрим Экзист, 1493 руб.
Последний местный магазин Stutzen.ru. Видим именно здесь на данный момент и данную позицию самая низкая цена. Магазин доступен в г.Барнаул и г.Новосибирск. Скорей всего в вашем городе присутствует подобный местный аналог.
Часто они предлагают выгодные цены по большинству позиций.
Подведем небольшой итог поиска. Самая высокая цена 1592 рублей получилась в Автодоке. Низкая в Щтуцен 1318 руб. Итоговая разница 17%. Неплохо!
В другой раз, ситуации может оказаться иной. Искать волшебный магазин постоянно низких цен занятие бесполезное. Его просто не существует.