Содержание
Заводские катушки. Артикулы и общая информация
Мотор 1.6 литра по-прежнему использует катушки прошлого поколения от производителя корейской компания YURA.
Двигатель 1.4 литра получил собственную катушку японской компании DENSO.
Интервалы замены катушек
Сколько ходит оригинал? Смотрим базу ремонта и обслуживания.
Можно увидеть насколько разные получаются пробеги. Откуда разница?
- До 50 тыс.км - Вероятнее всего сюда попали машины с "честным" пробегом. Доля 1%, реально меньше т.к данные округлены.
- 50-100 тыс.км - В большинстве случаев здесь машины на которых забыли о замене свечей. Пока мотор не затроил, свечи не меняли. Скрученные пробеги тоже здесь.
- 100-150 тыс.км - Данная категория состоит из категории выше, плюсом добавляются машины, где обслуживание проводилось. Просто не повезло с производителем свечей, где быстрый износ электродов выводил катушки из строя . Сюда относится и контрафакт.
- Более 150 тыс.км - Таких значений достигают владельцы, следящие за искровым зазором и обслуживающие автомобиль вовремя. В данную категорию практически всегда входят иридиевые свечи.
Смотрим - сколько ходят дублевые катушки. Разбивка по конкретным брендам появиться поздней.
- До 2000 км - В основном здесь контрафакт на оригинал. Верней только часть низкокачественных подделок.
- 2-10 тыс.км - Подделки и низкокачественные бренды.
- 10-30 тыс.км - Низко бюджетные бренды и часть контрафакта.
- 30-60 тыс.км - 30-60 тыс.км - Средние бренды: ни плохие, ни хорошие.
- Более 60 тыс.км - Основные используемые компании MANDO, ACDELCO, BOSCH, VALEO NGK.
Проверка и поиск неисправной катушки
Неисправность проявляется двумя способами. Первый - мотор резко начинает троить, загорается чек.
Второй вариант - плавающая проблема. Иногда машина проваливается при разгоне. В такой момент может моргать чек. Со временем ситуация начинает повторятся чаще, переходя к первому варианту.
Разберем первую ситуацию. Здесь достаточно считать ошибку, используя встроенную систему диагностики. Метод может показаться мудреным, зато позволяет обойтись без сканера и поездки в сервис.
Выполняем следующий порядок действий:
- Включаем зажигание и ждем три секунды.
- Пять раз полностью выжимаем педаль газа. Уложиться нужно в пять секунд.
- Далее ничего не делаем семь секунд.
- Нажимаем газ и удерживаем в полу пока не начнет моргать чек.
- Когда лампочка заморгает, отпускаем педаль.
Код ошибки определяем по морганию чека. Ошибка состоит из четырех цифр от ноля до девяти. В нашем случае будет две ошибки. Первая 0300, вторая 030., где вместо точки будет цифра от 1 до 4. Последняя цифра во втором коде обозначает конкретный номер цилиндра.
Коды будут повторяться по кругу, пока включено зажигание!
Разберем пример: После вышепроделанных действий видим следующее: лампочка моргнет десять раз, так обозначается ноль. После микропаузы снова моргание с прежней интенсивностью три раза - соответствено тройка. Микропауза и опять 10 морганий. Пауза и повторение. Получили первый код 0300.
Данная ошибка говорит о пропусках в воспламенении двигателя.
После первой ошибки, начнет отмаргивать вторая, точно таким же способом, как первая.
Позже добавлю видео с рио, пока на примере финика. Считывание ошибки полностью одинаковое. В конкретном примере, просто нет ошибок, поэтому отмаргивают ноли.
Получив номер цилиндра, предстоит установить причину проблемы. Возможно дело в свече зажигания, не катушке. Сиптомы одинаковые. Допустим проблема в четвертом цилиндре, код 0304.
Меняем катушку третьего и четвертого цилиндра местами. Заводим двигатель и даем газу. Необходимо чтобы проблема проявилась и компьютер зарегистрировал ее снова.
Далее считываем ошибки и сравниваем результаты. Если номер цилиндра изменился, напоминаю было 0304, стало 0303. Значит дело в катушке. Не изменился, в свече. Подробный материал по свечам.
Второй случай может оказаться сложней. Ошибок может не оказаться. Что делать?
Если автомобиль троит на холостых, остается поочередно снимать штекер с каждой катушки обращая внимание на характер изменений в работе. В проблемном цилиндре изменения при отключении катушки будут оказывать меньшей эффект, чем при отключении исправного цилиндра. Катушки снимать нельзя во время работы, только разъем!
Если владеете мультиметром, можно попробовать измерить сопротивление обмоток. Иногда такой способ помогает.
Важный момент. После замены неисправной катушки сбросить ошибку простыми способами не получится. Придется покататься, прежде чем блок управления погасит ошибку. Может занять несколько дней. В некоторых случаях поможет только сканер.
Катушка 1.4 | Катушка 1.6 |
---|---|
Первичная 0.67-0.81 оМ | Первичная 0.65-0.85 оМ |
Вторичная 6.2-8.4 КоМ | Вторичная 5.1-6.7 КоМ |
Как поменять катушку
Снимаем крышку.
Откручиваем катушку. Крепится одним болтом.
Снимаем штекер. У обоих двигателей механизм фиксации одинаковый. Как правильно снять показано на видео.
Теперь просто вынимаем катушку из свечного колодца.
Если штекера уже сломаны, можно купить новую проводку. Артикул 1.4 27350-03200 и 1.6 27350-2B000.