Все о Катушках зажигания Лады Весты (2015-2023)
Контакты

Катушки зажигания Лада Веста 1.6 - 1.8 (2017-2023)

Содержание

Фото автора
  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Оригинальные катушки Eldor, Оскол и Соатэ

Разберем поставщиков и качество продукции для отечественных моторов. Закончим раздел японско-французским двигателем H4M.

Немного предыстории. До 2009 устанавливалась продукция компании Bosch. Ее можно было приобрести в заводской упаковке Лада 211203705010-10.

Артикул устарел и больше не продается. Купить Бош можно в фирменной упаковке компании под номером 0221504473.

Катушка BOSCH для Лады Весты под собственным артикулом
Актуальная упаковка

Встречается два вида упаковки. Старую желто-красную необходимо избегать. Почти всегда внутри копия.

Старая и больше не актуальная упаковка катушек BOSCH Лада Веста
Старый дизайн
Форма и внешний вид катушки Bosch 0221504473
Катушка Bosch 0221504473

На корпусе присутствует артикул Ваза. Ранее страна производства была Германия, сейчас - Словения.

На катушки Bosch присутствует заводской номер катушки Лады Весты
В маркировке катушки Bosch присутствует артикул Лада

Видим Германию, 99% перед нами подделка. Сравните шрифты на фотографиях. Они абсолютно разные. У подделки шрифт сильно смещен к правому краю.

Контрафактная катушка Bosch Лада Веста
Подделка. Другой шрифт с сильным смещением к краю

Мелких отличий очень много. Не имея образца и не зная куда смотреть, вычислить копию сложно. Можно осмотреть контакты. Они должны быть светло латунного цвета и иметь скругленные концы. Контакты подделки блестящие и прямоугольной формы. Иногда с отчетливыми заусенцами.

Разглядываем металлическую втулку под болт крепления. Слева присутствует разрез, справа его нет.

Как надежно отличить оригинальную катушку Лады Весты Bosch от контрафактной
Слева оригинал справа контрафакт

Переходим к продукции отечественных производителей COATE и ПО Север, устанавливающихся с 2009 года. Первые из города Старый Оскол, вторые - из Новосибирска.

Катушки соатэ Лада Веста в собственной фирменной упаковке
Катушка г.Старый Оскол COATE

Оригинальный артикул COATE 211203705010-12.

Наклейка с полной маркировкой катушки Лады Весты фирмы соатэ
Артикул 211203705010-12

В качестве поставщица компания была несколько лет. Насколько помню года три. Причиной прекращения сотрудничества по одной версии называют более худшее качество чем у ПО Север. Другая версия менее выгодные условия сотрудничества. Реальные причины не известны.

Нам важно другое, катушки можно приобрести в упаковке COATE. По качеству большой разницы с новосибирскими не заметил.

Вспомнил одну особенность, корпус катушки мог треснуть. Трещина не влияла на работоспособность, но сильно напрягала хозяина машины.

Распространенная проблема катушки Лады Весты от соатэ появление трещины на корпусе
Трещина на корпусе катушки COATE

Переходим к ПО Север. Компания действующий поставщик Ваза. Именно ее продукция установлена на большинстве автомобилей. Каталожный номер 211203705010-13.

Внешний вид катушки и артикул производства ПО Север г.Новосибирск для Лады Весты
Катушка ПО Север г.Новосибирск

Было два варианта исполнения толстый и тонкий. Артикул обоих одинаковый! Визуально можно отличить по форме резинового наконечника.

Сравнение двух катушек Лада Веста нового и старого образца компании ПО Север
Толстый вариант снизу

Толстые делали до конца 2018. Переход на тонкие видимо связан с появление мотора 1.8 с меньшим диаметром свечного колодца. Толстый вариант массово распространен на рынке. Почти все копия. Распознать можно по контактам (пример выше с Bosch). Можно снять резиновый наконечник и осмотреть края сердечника.

Перед установкой катушки ПО Север на Ладу Весту нужно снять резиновый колпачок и внимательно осмотреть контакт
Резиновый колпачок катушки

Присутствует герметик? Значит контрафакт. Решите его устанавливать, очищайте герметик. Пружина на фотографии выше должна иметь хороший контакт.

Бракованная катушка Лада Веста производства ПО Север
Черный герметик по краям сердечника

Когда появились отечественные поставщики почти сразу возникло большое количество рекламаций в гарантийный период. Ранее проблем не было.

Видимо, пытаясь решить проблему, продолжили работу с другими поставщиками. В 2011 появились катушки НПП Итэлма.

Очень редкая катушка НПП ИТЭЛМА
Катушка НПП Итэлма
Катушка НПП ИТЭЛМА для Лады Весты появившаяся аж в 2011 году
Маркировка НПП Итэлма

Очень быстро их сменил голландский бренд Dynatec, чью продукцию делали в Португалии. Интересно, что оригинальный артикул 211203705010-11 полностью совпадал с НПП Итэлма.

По форме и дизайну продукция практически идентична. Возможно, если оторвать белую наклейку с маркировкой Итэлма, можно увидеть маркировку Dynatec. Почему-то тогда такая простая идея в голову не пришла.

Оригинальная катушка Dynatec под номером 211203705010-11
Dynatec

По качеству Dynatec сопоставим с Бош. К сожалению больше они не продаются.

Остается рассмотреть компанию Eldor. Второй действующий поставщик оригинала. Итальянская компания. Производство в Турции. Устанавливаются с конца 2018. Выпускаются только в тонком корпусе. Каталожный номер 21120370501015.

Внешний вид катушки зажигания эльдор для Лады Весты
Катушка компании Еldor
Полная маркировка на корпусе катушки эльдор для Лады Весты
Маркировка катушки Еldor

Последняя версия упаковки имеет сразу два номера. Это важно! Например покупая онлайн Эльдор можно получить новосибирскую катушку. Изображения на торговых площадках и маркетплейсах не всегда соответствую содержимому именно из-за особенности сдвоенного номера.

Свежий вариант оригинальной упаковки катушек зажигания Eldor Лада Веста
Современная упаковка LADA

Рекламаций по производителю практически нет. Качество продукции высокое. Пока без подделок. Через какое-то время копии неизбежно появятся и репутация пострадает.

Японско-французкий 1.6 H4M тоже на катушках Eldor. Не взаимозаменяемые с ладовскими.

Двигатель 1.6 H4M литра Лады Весты тоже комплектуица катушками фирмы ELDOR
Маркировка H4M

Каталожный номер Renault 224332428R.

Внешний вид катушки Лада Веста 1.6 H4M без упаковки
Катушка 1.6 H4M

Вариант 8200765882 не подходит. Проверяйте, что дает продавец, не покидая магазин.

Неправильная катушка для Лады Весты с двигателем 1.6 H4M
Ошибочный вариант
Артикулы и применяемость катушек
Артикул | НомерДвигательПроизводитель
211203705010-101.6Bosch
211203705010-111.6Dynatec B.V г.Амстердам
211203705010-121.6ЗАО 'СОАТЕ' г.Старый Оскол
211203705010-131.6 (Толстые)'ФГУП ПО Север' г.Новосибирск
211203705010-131.6 - 1.8 (Тонкие 24 мм)'ФГУП ПО Север' г.Новосибирск
211203705010-151.6 - 1.8 (Тонкие 24 мм)ELDOR CORPORATION
224332428R1.6 H4M Renault-NissanELDOR CORPORATION

Что лучше оригинал или аналоги

В разделе выше была подробно рассмотрена заводская продукция. Далее посмотрим ситуацию, сложившуюся с аналогами. На момент создания материала рынок предлагал выбор из 65 производителей. Кто умеет пользоваться интернет-магазинами (агрегаты), может увидеть этот гигантский список.

Огромное количество брендов имеет простое объяснение. Во первых историческое наследие 16-клапанного двигателя установленного в предыдущие модели и сегодняшние Весты и Гранты уже проданных в большом количестве. Очевидно что ближайшие несколько лет обе модели останутся лидерами рынка.

Второй фактор: нестабильное качество отечественной оригинальной продукции. Замена может потребоваться в диапазоне 30-50 тыс.км. Часть владельцев, особенно пересевших с иномарок, начинают искать другой бренд. Шансов купить качественную замену мало, и здесь срабатывает третий фактор: следующая покупка.

Подавляющее количество производителей работают по стандартной схеме, заказывая продукцию на заводах в Китае. Качественных и, самое важное, стабильных брендов единицы.

Рассмотрим конкретный пример на катушке фирмы Slon. Изначально качество было. Бренд вошел в доверие, начали советовать клиентам и какое-то время все было нормально.

Катушка зажигания Лада Веста компании Slon. Внешний вид без упаковки

Далее начались жалобы. Случилось это когда на катушке стали писать made in Korea. Ранее писали Россия.

Если катушка Slon Лада Веста сделана в Кореи ходить она не будет

Примерно то же самое повторилось с Лекар. Маркетинг здесь на высоте.

Изображение коробки катушки Лекар для Лады Весты

Присутствует фирменная наклейка и голограмма Лада.

Интересно что катушка Лада Веста Лекар имеет наклейку и голограмму Ваз

Даже штамп качества ОТК присутствует (белая краска). Присмотритесь к резиновому наконечнику. Он немного кривой.

Катушка от компании Лекар доля Лады Весте

Встречались клиенты, зачарованные маркетингом. Рассказывали, что именно данные катушки устанавливаются на заводе изготовителе. На новой машине ни разу не встретились.

Другой пример Hofer. Сначала имели блестящий корпус и четкий шрифт.

Доступные катушки Лада Веста от компании Hofer с блестящим корпусом

Потом корпус стал матовый с блеклым шрифтом и катушка сильно потеряла в весе. Уплотнительная резинка уменьшилась в диаметре и перестала нормально уплотнять.

Еще один вариант катушки Hofer Лада Веста только с матовым корпусом

Частично вечные споры о качестве брендов берутся из выше рассмотренных примеров. Кому-то повезло, кому-то нет. Часть людей думают, что появились подделки. Производителей контрафакта интересуют только известные компании с большим количеством продаж.

Большинство брендов изначально не ставят на качество товара. Некоторые идут другим путем, пытаясь сначала заработать себе имя и уже потом снизить качество в погоде за прибылью. Многое зависит от возможностей китайских партнеров. Здесь кого найдешь и как договоришься. Нередко в ходе работы приходится перебирать заводы. Все это отражается на продукции.

Многое получилось у крупных импортеров, сумевших создать собственные бренды. Например SAT, Lynx, STELLOX. Компании, стоящие за брендами, имеют опыт, финансовые ресурсы, налаженный сбыт и свой маркетинг.

Постоянный рост цен и старение автопарка способствуют росту продаж подобных брендов. Доля аналогов стабильно растет.

Какие катушки устанавливали на Ладу Веста с 2019 по 2023 год. Графические данные
Доля аналогов (%) при замене катушки

Пока доступны качественные и дешевые оригинальные катушки Eldor , смысла связываться с дубликатами нет. Появятся подделки или исчезнет производитель - будем искать замену.

Признаки проблемы, поиск неисправной катушки и проверка

Сразу полный отказ катушки редкость. Обычно происходит постепенный переход из рабочего состояния в пограничное. Наблюдательный владелец может заметить небольшое увеличение расхода топлива (0.5-0.8 литра). С дальнейшим снижением мощности искры начинают проявляются первые заметные признаки.

Ухудшенный запуск двигателя. Особенно при отрицательных температурах. Через какое-то время после запуска двигатель начинает трясти. Постепенно прогреваясь работа мотора нормализуется. Объяснение простое, искре сложно пробить плотный холодный воздух.

Второй признак - потеря мощности. Мотор может набирать обороты вплоть до отсечки, просто набор происходит вяло. Чаще при резком нажатии газа происходит провал или серия провалов и только затем начинается разгон. В этот момент может моргать лампа проверки двигателя.

При не исправной катушке зажигания у Лады Весты может загореться лампочка проверьте двигатель (чек)
Лампа проверки двигателя

Обычно ситуация выглядит следующим образом. Лампа не горит, но ездить уже не приятно. Выявить проблему возможно самостоятельно без посещения сервиса.

Первый вариант приобрести диагностический адаптер OBD-II. Самый распространенный ELM-327. На изображении один из множества вариантов.

Для диагностики катушек зажигания Лады Весты будем использовать адаптер ELM327
Возможно самый популярный диагностический адаптер

Адаптер подключаем к диагностическому разъему автомобиля на выключенном зажигании. Находится возле ручки капота.

Расположение диагностического разъема OBD-2 на автомобиле Лада Веста

Скачиваем на телефон приложение OpenDiag и включаем Bluetooth. В окне выбора устройств ищем OBD-II. Первое подключение запросит ПИН-код. Вводим 0000 или 1234(чаще). После соединения машинка загорится, на экране станет желтой (красная стрелка).

Установка связи блока управления двигателя Лады Весты с программой OpenDiag
Выбираем OBD-II

Сильной стороной программы является автоматическое определение блока управления и хорошая русификация. Каким функционалом обладает бесплатная версия,сказать не могу. Пробуйте, я сразу покупал платную за 100 рублей.

Продолжим. На включенном зажигании открываем вкладку Ошибки. Верхний правый угол. Смотрим коды. Повторюсь, они могут отсутствовать даже при наличии явной проблемы!

Ищем неисправную катушку зажигания Лады Весты сканером

Нам интересны коды серии PO30.. Последняя цифра вместо точки - номер проблемного цилиндра. Потенциально - проблемная катушка. Например, PO303 указывает на третий.

Нумерация катушек зажигания Лады Весты
Нумерация цилиндров (катушек)

Поле статус может иметь три состояния. Букву T - текущая, С - сохраненная, и одновременно Т С. Нам сейчас статус не важен. Определив номер цилиндра, переходим во вкладку параметры. Если кодов нет, делаем то же самое.

Проматываем вниз до счетчиков. Желтой рамкой обведены короткие, насколько помню показания обновляются каждые две минуты. Зеленая рамка длинные, они считают пропуски на протяжении поездки. Длинные аналогично по каждому цилиндру.

Узнаем в программе OpenDiag какую именно катушку цилиндра нужно менять в Ладе Весте

Когда открыто окно параметров, нужно воспроизвести проблему. Например, присутствуют провалы при разгоне. Разгоняемся первый раз, наблюдая за коротким счетчиком. Если сразу появляются пропуски на одном или двух цилиндрах, дальше можно не продолжать. Не появились - повторяем несколько раз, уже наблюдая за показаниями длинного. Накапливаем их.

Если пропусков нет, значит, проблема в элементах системы зажигания.

При наличии проблемы предстоит разобраться, что послужило виной - свеча или катушка. Проблемы обеих проявляются одинаково. Например, выявлен проблемный цилиндр, пусть будет третий.

Меняем вторую и третью катушки местами. Снова воспроизводим проблемный режим работы. Смотрим счетчики. Если видим второй цилиндр - дело в катушке, третий - это свеча.

Не совершайте распространенной дорогой ошибки! Когда после замены свечей сразу или через очень небольшой пробег начинаются проблемы! Не надо сразу менять катушки!

Проведите самостоятельную диагностику. Вероятно, купили контрафакт, либо изначально плохой бренд. Меняя катушки, сразу рискуете попасть в замкнутый круг. Просто можете купить низкокачественные. В конце концов, обязательно приедете в сервис и выложите любую сумму, лишь бы избавиться от проблемы. Данная ситуация повторяется регулярно.

Пока пробег автомобиля небольшой основными причинами пропусков являются свечи и катушки. С ростом пробега список причин расширяется.

Основные причины пропусков воспламенения на автомобиле Лада Веста
Основные причины пропусков

На больших пробегах дело может быть в головке (клапан, седло и зазоры). Особенно страдают автомобили с ГБО. Реже дело в форсунке. Форсунку без стенда можно диагностировать аналогичным методом перестановки.

Редкая очень неприятная ситуация - выгорание ключа на плате блока управления. Когда на одном цилиндре постоянно горит катушка. Здесь помогает только ремонт блока.

Можно обойтись без сканера, используя разрядник. Очень наглядный способ диагностики. Состояние катушки определяем буквально визуально по искре. Добавлю видео канала колег К-Повер. Лучше рассказать и показать просто не смогу. Очень качественный материал. Будете покупать разрядник, нужно брать как на видео со шкалой.

На видео двенашка. Надеюсь, к настоящему моменту все понимают, что катушки одинаковые. Если нет, перечитайте внимательно первый раздел. Метод диагностики работает одинаково на всех двигателях Весты.

Последний способ проверка с помощью мультиметра . Черный щуп подключаем к COM, красный .

Куда подключаются щупы в мультиметр для проверки сопротивления катушки Лады Весты
Подключение щупов

Для проверки первичной обмотки устанавливаем переключатель на шкалу измерения сопротивления символ Ω. Выбираем значение 200 Ом.

Чтобы проверить первичную обмотку катушки Лада Веста переводим переключатель мультиметра на замер сопротивления в 200 Ом

Затем замыкаем щупы чтобы узнать их сопротивление.

Замеряем сопротивление щупов мультиметра
Замыкаем щупы

Переходим к проверке обмотки. Подключаемся к первому и третьему контакту. Полярность не важна!

Схема катушки зажигания Лада Веста
Распиновка контактов

Многие производители не имеют распиновки. Аналогично верхней схеме нужны крайние контакты.

Если катушка Лады Весты без схемы значит значит замыкаем крайнее контакты

Снимаем показания. Видим единицу (бесконечность)? Меряем еще, чтобы исключить плохой контакт. Снова единица - обмотка в обрыве.

Обрыв первичной обмотки катушки Лада Веста
Обрыв обмотки

Рабочими значениями являются 0,3 Ом–1,0 Ом. Не забываем вычесть сопротивление щупов!

Переходим к проверке вторичной обмотки. Здесь подключаемся уже с учетом полярности. Черный щуп прикладываем к центральному контакту (второй номер), красный - к пружинке под колпачком.

Подключение щупов мультиметра к катушке Лада Веста для проверки вторичной обмотки
Соблюдаем полярность подключения

Необходимо изменить величину измерения. В данной модели прибора переключаемся на мегаомы (МОм). Во многих МОм отсутствует, значит можно будет выбрать 2000 кОм.

Теперь настраиваем мультиметр для проверки вторичной обмотки катушки Лада Веста
Не забываем переключиться

Показывает единицу? Снимаем резиновый наконечник и осматриваем поверхность сердечника. Если чистая, прикладываем щуп напрямую и снова измеряем. Присутствует нагар? Счищаем и только после замеряем. Все равно видим единицу, значит, обмотка в обрыве.

Снимаем резиновый колпачок катушки Лады Весты чтобы получить доступ сердечнику
Замер надежней без колпачка
Теперь прикладывает плюсовой провод щупа непосредственно к сердечнику катушки Лады Весты
Место для щупа

Рабочие показания независимо от выбора шкалы (МОм или кОм) должны состоять из трех цифр. Если две, катушка нормально работать не будет.

Рабочие значения вторичной обмотки катушки Лада Веста

Замена катушки. Чем открутить и как снять

Чтобы снять штекер, нажимаем край защелки и тянем фишку вверх.

Снимаем штекер с катушки Лады Весты отжимая пальцем край фиксатора

Болты катушек всех двигателей под звездочку Torx E8. Если установлены обычные значит их меняли.

Болты катушек Лады Весты под звездочку E8

Покупая головку E8 можно промазать с выбором. Нужно искать узкую с наружным диаметром 10 мм.

Головка Торкс E8 для болтов катушки Лада Веста
Оптимальный вариант слева
Правильная головка для болтов катушки зажигания Лады Весты
Либо такой

Толстая просто упрется в штекер. Короткий зауженный вариант встанет на излом.

Не правильная головка при закручивании и откручивании болта упирается в корпус штекера катушки Лады Весты
Головка E8 с утолщением встает на излом

Можно обойтись обычной головкой 7 мм из набора. Открученные болты лучше извлекать магнитом.

Чтобы не уронить болт катушки Лада Весты лучше использовать магнит

Саму катушку сначала пробуем вытащить рукой.

Сначала пробуем снять катушку Лады Весты рукой

Если выходит без усилия, значит, установлен не оригинальный вариант с меньшим диаметром верхней уплотнительной резинки.

Уплотнительная резинка катушки зажигания Лада Веста
Верхняя уплотнительная резинка

В таком случае свечной колодец зарастает пылью.

При порванной верхней уплотнительной резинки катушки Лада Веста в колодце будет много грязи но катушка снимется легко
Свечной колодец

Кто моет двигатель увидит другое. Ржавую катушку и корпус свечи.

При потери герметичности верхней резинки и мойки двигателя катушки Лады Весты сложно снять
Две ржавые катушки Лады Весты

В свечном колодце обязательно будет конденсат. То же самое наблюдается при порванном или высохшем родном уплотнительном кольце.

Большое количество грязи в свечном колодце Лады Весты затрудняет снятие катушки

В большинстве случаев рукой катушка не снимется. Нужно использовать подручный инструмент.

На моторе 1.6 катушку часто вытягивают отверткой за выступ на корпусе упираясь удлинителем в впускной коллектор. Существует риск сломать посадочное место штекера.

Чтобы снять катушку с двигателя Лады Весты можно использовать обычную отвертку

Форма впускного коллектора 1.8 позволяет подцепить катушку за основания. Риска поломки здесь нет. Проблема в четвертом цилиндре. Подцепить корпус возможно только с обратной стороны. Делать это очень не удобно.

Как правильно снять катушку на двигателе Лада Веста 1.8

Самый популярный народный метод вытащить катушку пассатижами. Если рука не набита можно сломать.

Снимаем катушку Лады Весты при помощи обычных пассатижей

Вместо пассатижей старайтесь использовать длинногубцы вытягивая катушку за отверстие болта.

Надежный способ снять катушки Лады Весты и ничего не сломать использовать длинногубцы

Рассмотрим последний эффективный способ. Можно вытянуть катушку чем-то подходящим. Делаем это с одетым разъёмом.

Используем провод чтобы снять катушку Лады Весты только предварительно одеваем штекер обратно

Замена первой и второй катушки двс H4M производится со снятием впускного коллектора. Третью и четвертую можно поменять как обычно. Работа подробно описана в разделе свечей зажигания.