Содержание
Оригинальные катушки Eldor, Оскол и Соатэ
Разберем поставщиков и качество продукции для отечественных моторов. Закончим раздел японско-французским двигателем H4M.
Немного предыстории. До 2009 устанавливалась продукция компании Bosch. Ее можно было приобрести в заводской упаковке Лада 211203705010-10.
Артикул устарел и больше не продается. Купить Бош можно в фирменной упаковке компании под номером 0221504473.
Встречается два вида упаковки. Старую желто-красную необходимо избегать. Почти всегда внутри копия.
На корпусе присутствует артикул Ваза. Ранее страна производства была Германия, сейчас - Словения.
Видим Германию, 99% перед нами подделка. Сравните шрифты на фотографиях. Они абсолютно разные. У подделки шрифт сильно смещен к правому краю.
Мелких отличий очень много. Не имея образца и не зная куда смотреть, вычислить копию сложно. Можно осмотреть контакты. Они должны быть светло латунного цвета и иметь скругленные концы. Контакты подделки блестящие и прямоугольной формы. Иногда с отчетливыми заусенцами.
Разглядываем металлическую втулку под болт крепления. Слева присутствует разрез, справа его нет.
Переходим к продукции отечественных производителей COATE и ПО Север, устанавливающихся с 2009 года. Первые из города Старый Оскол, вторые - из Новосибирска.
Оригинальный артикул COATE 211203705010-12.
В качестве поставщица компания была несколько лет. Насколько помню года три. Причиной прекращения сотрудничества по одной версии называют более худшее качество чем у ПО Север. Другая версия менее выгодные условия сотрудничества. Реальные причины не известны.
Нам важно другое, катушки можно приобрести в упаковке COATE. По качеству большой разницы с новосибирскими не заметил.
Вспомнил одну особенность, корпус катушки мог треснуть. Трещина не влияла на работоспособность, но сильно напрягала хозяина машины.
Переходим к ПО Север. Компания действующий поставщик Ваза. Именно ее продукция установлена на большинстве автомобилей. Каталожный номер 211203705010-13.
Было два варианта исполнения толстый и тонкий. Артикул обоих одинаковый! Визуально можно отличить по форме резинового наконечника.
Толстые делали до конца 2018. Переход на тонкие видимо связан с появление мотора 1.8 с меньшим диаметром свечного колодца. Толстый вариант массово распространен на рынке. Почти все копия. Распознать можно по контактам (пример выше с Bosch). Можно снять резиновый наконечник и осмотреть края сердечника.
Присутствует герметик? Значит контрафакт. Решите его устанавливать, очищайте герметик. Пружина на фотографии выше должна иметь хороший контакт.
Когда появились отечественные поставщики почти сразу возникло большое количество рекламаций в гарантийный период. Ранее проблем не было.
Видимо, пытаясь решить проблему, продолжили работу с другими поставщиками. В 2011 появились катушки НПП Итэлма.
Очень быстро их сменил голландский бренд Dynatec, чью продукцию делали в Португалии. Интересно, что оригинальный артикул 211203705010-11 полностью совпадал с НПП Итэлма.
По форме и дизайну продукция практически идентична. Возможно, если оторвать белую наклейку с маркировкой Итэлма, можно увидеть маркировку Dynatec. Почему-то тогда такая простая идея в голову не пришла.
По качеству Dynatec сопоставим с Бош. К сожалению больше они не продаются.
Остается рассмотреть компанию Eldor. Второй действующий поставщик оригинала. Итальянская компания. Производство в Турции. Устанавливаются с конца 2018. Выпускаются только в тонком корпусе. Каталожный номер 21120370501015.
Последняя версия упаковки имеет сразу два номера. Это важно! Например покупая онлайн Эльдор можно получить новосибирскую катушку. Изображения на торговых площадках и маркетплейсах не всегда соответствую содержимому именно из-за особенности сдвоенного номера.
Рекламаций по производителю практически нет. Качество продукции высокое. Пока без подделок. Через какое-то время копии неизбежно появятся и репутация пострадает.
Японско-французкий 1.6 H4M тоже на катушках Eldor. Не взаимозаменяемые с ладовскими.
Каталожный номер Renault 224332428R.
Вариант 8200765882 не подходит. Проверяйте, что дает продавец, не покидая магазин.
Артикул | Номер | Двигатель | Производитель |
---|---|---|
211203705010-10 | 1.6 | Bosch |
211203705010-11 | 1.6 | Dynatec B.V г.Амстердам |
211203705010-12 | 1.6 | ЗАО 'СОАТЕ' г.Старый Оскол |
211203705010-13 | 1.6 (Толстые) | 'ФГУП ПО Север' г.Новосибирск |
211203705010-13 | 1.6 - 1.8 (Тонкие 24 мм) | 'ФГУП ПО Север' г.Новосибирск |
211203705010-15 | 1.6 - 1.8 (Тонкие 24 мм) | ELDOR CORPORATION |
224332428R | 1.6 H4M Renault-Nissan | ELDOR CORPORATION |
Что лучше оригинал или аналоги
В разделе выше была подробно рассмотрена заводская продукция. Далее посмотрим ситуацию, сложившуюся с аналогами. На момент создания материала рынок предлагал выбор из 65 производителей. Кто умеет пользоваться интернет-магазинами (агрегаты), может увидеть этот гигантский список.
Огромное количество брендов имеет простое объяснение. Во первых историческое наследие 16-клапанного двигателя установленного в предыдущие модели и сегодняшние Весты и Гранты уже проданных в большом количестве. Очевидно что ближайшие несколько лет обе модели останутся лидерами рынка.
Второй фактор: нестабильное качество отечественной оригинальной продукции. Замена может потребоваться в диапазоне 30-50 тыс.км. Часть владельцев, особенно пересевших с иномарок, начинают искать другой бренд. Шансов купить качественную замену мало, и здесь срабатывает третий фактор: следующая покупка.
Подавляющее количество производителей работают по стандартной схеме, заказывая продукцию на заводах в Китае. Качественных и, самое важное, стабильных брендов единицы.
Рассмотрим конкретный пример на катушке фирмы Slon. Изначально качество было. Бренд вошел в доверие, начали советовать клиентам и какое-то время все было нормально.
Далее начались жалобы. Случилось это когда на катушке стали писать made in Korea. Ранее писали Россия.
Примерно то же самое повторилось с Лекар. Маркетинг здесь на высоте.
Присутствует фирменная наклейка и голограмма Лада.
Даже штамп качества ОТК присутствует (белая краска). Присмотритесь к резиновому наконечнику. Он немного кривой.
Встречались клиенты, зачарованные маркетингом. Рассказывали, что именно данные катушки устанавливаются на заводе изготовителе. На новой машине ни разу не встретились.
Другой пример Hofer. Сначала имели блестящий корпус и четкий шрифт.
Потом корпус стал матовый с блеклым шрифтом и катушка сильно потеряла в весе. Уплотнительная резинка уменьшилась в диаметре и перестала нормально уплотнять.
Частично вечные споры о качестве брендов берутся из выше рассмотренных примеров. Кому-то повезло, кому-то нет. Часть людей думают, что появились подделки. Производителей контрафакта интересуют только известные компании с большим количеством продаж.
Большинство брендов изначально не ставят на качество товара. Некоторые идут другим путем, пытаясь сначала заработать себе имя и уже потом снизить качество в погоде за прибылью. Многое зависит от возможностей китайских партнеров. Здесь кого найдешь и как договоришься. Нередко в ходе работы приходится перебирать заводы. Все это отражается на продукции.
Многое получилось у крупных импортеров, сумевших создать собственные бренды. Например SAT, Lynx, STELLOX. Компании, стоящие за брендами, имеют опыт, финансовые ресурсы, налаженный сбыт и свой маркетинг.
Постоянный рост цен и старение автопарка способствуют росту продаж подобных брендов. Доля аналогов стабильно растет.
Пока доступны качественные и дешевые оригинальные катушки Eldor , смысла связываться с дубликатами нет. Появятся подделки или исчезнет производитель - будем искать замену.
Признаки проблемы, поиск неисправной катушки и проверка
Сразу полный отказ катушки редкость. Обычно происходит постепенный переход из рабочего состояния в пограничное. Наблюдательный владелец может заметить небольшое увеличение расхода топлива (0.5-0.8 литра). С дальнейшим снижением мощности искры начинают проявляются первые заметные признаки.
Ухудшенный запуск двигателя. Особенно при отрицательных температурах. Через какое-то время после запуска двигатель начинает трясти. Постепенно прогреваясь работа мотора нормализуется. Объяснение простое, искре сложно пробить плотный холодный воздух.
Второй признак - потеря мощности. Мотор может набирать обороты вплоть до отсечки, просто набор происходит вяло. Чаще при резком нажатии газа происходит провал или серия провалов и только затем начинается разгон. В этот момент может моргать лампа проверки двигателя.
Обычно ситуация выглядит следующим образом. Лампа не горит, но ездить уже не приятно. Выявить проблему возможно самостоятельно без посещения сервиса.
Первый вариант приобрести диагностический адаптер OBD-II. Самый распространенный ELM-327. На изображении один из множества вариантов.
Адаптер подключаем к диагностическому разъему автомобиля на выключенном зажигании. Находится возле ручки капота.
Скачиваем на телефон приложение OpenDiag и включаем Bluetooth. В окне выбора устройств ищем OBD-II. Первое подключение запросит ПИН-код. Вводим 0000 или 1234(чаще). После соединения машинка загорится, на экране станет желтой (красная стрелка).
Сильной стороной программы является автоматическое определение блока управления и хорошая русификация. Каким функционалом обладает бесплатная версия,сказать не могу. Пробуйте, я сразу покупал платную за 100 рублей.
Продолжим. На включенном зажигании открываем вкладку Ошибки. Верхний правый угол. Смотрим коды. Повторюсь, они могут отсутствовать даже при наличии явной проблемы!
Нам интересны коды серии PO30.. Последняя цифра вместо точки - номер проблемного цилиндра. Потенциально - проблемная катушка. Например, PO303 указывает на третий.
Поле статус может иметь три состояния. Букву T - текущая, С - сохраненная, и одновременно Т С. Нам сейчас статус не важен. Определив номер цилиндра, переходим во вкладку параметры. Если кодов нет, делаем то же самое.
Проматываем вниз до счетчиков. Желтой рамкой обведены короткие, насколько помню показания обновляются каждые две минуты. Зеленая рамка длинные, они считают пропуски на протяжении поездки. Длинные аналогично по каждому цилиндру.
Когда открыто окно параметров, нужно воспроизвести проблему. Например, присутствуют провалы при разгоне. Разгоняемся первый раз, наблюдая за коротким счетчиком. Если сразу появляются пропуски на одном или двух цилиндрах, дальше можно не продолжать. Не появились - повторяем несколько раз, уже наблюдая за показаниями длинного. Накапливаем их.
Если пропусков нет, значит, проблема в элементах системы зажигания.
При наличии проблемы предстоит разобраться, что послужило виной - свеча или катушка. Проблемы обеих проявляются одинаково. Например, выявлен проблемный цилиндр, пусть будет третий.
Меняем вторую и третью катушки местами. Снова воспроизводим проблемный режим работы. Смотрим счетчики. Если видим второй цилиндр - дело в катушке, третий - это свеча.
Не совершайте распространенной дорогой ошибки! Когда после замены свечей сразу или через очень небольшой пробег начинаются проблемы! Не надо сразу менять катушки!
Проведите самостоятельную диагностику. Вероятно, купили контрафакт, либо изначально плохой бренд. Меняя катушки, сразу рискуете попасть в замкнутый круг. Просто можете купить низкокачественные. В конце концов, обязательно приедете в сервис и выложите любую сумму, лишь бы избавиться от проблемы. Данная ситуация повторяется регулярно.
Пока пробег автомобиля небольшой основными причинами пропусков являются свечи и катушки. С ростом пробега список причин расширяется.
На больших пробегах дело может быть в головке (клапан, седло и зазоры). Особенно страдают автомобили с ГБО. Реже дело в форсунке. Форсунку без стенда можно диагностировать аналогичным методом перестановки.
Редкая очень неприятная ситуация - выгорание ключа на плате блока управления. Когда на одном цилиндре постоянно горит катушка. Здесь помогает только ремонт блока.
Можно обойтись без сканера, используя разрядник. Очень наглядный способ диагностики. Состояние катушки определяем буквально визуально по искре. Добавлю видео канала колег К-Повер. Лучше рассказать и показать просто не смогу. Очень качественный материал. Будете покупать разрядник, нужно брать как на видео со шкалой.
На видео двенашка. Надеюсь, к настоящему моменту все понимают, что катушки одинаковые. Если нет, перечитайте внимательно первый раздел. Метод диагностики работает одинаково на всех двигателях Весты.
Последний способ проверка с помощью мультиметра . Черный щуп подключаем к COM, красный VΩ.
Для проверки первичной обмотки устанавливаем переключатель на шкалу измерения сопротивления символ Ω. Выбираем значение 200 Ом.
Затем замыкаем щупы чтобы узнать их сопротивление.
Переходим к проверке обмотки. Подключаемся к первому и третьему контакту. Полярность не важна!
Многие производители не имеют распиновки. Аналогично верхней схеме нужны крайние контакты.
Снимаем показания. Видим единицу (бесконечность)? Меряем еще, чтобы исключить плохой контакт. Снова единица - обмотка в обрыве.
Рабочими значениями являются 0,3 Ом–1,0 Ом. Не забываем вычесть сопротивление щупов!
Переходим к проверке вторичной обмотки. Здесь подключаемся уже с учетом полярности. Черный щуп прикладываем к центральному контакту (второй номер), красный - к пружинке под колпачком.
Необходимо изменить величину измерения. В данной модели прибора переключаемся на мегаомы (МОм). Во многих МОм отсутствует, значит можно будет выбрать 2000 кОм.
Показывает единицу? Снимаем резиновый наконечник и осматриваем поверхность сердечника. Если чистая, прикладываем щуп напрямую и снова измеряем. Присутствует нагар? Счищаем и только после замеряем. Все равно видим единицу, значит, обмотка в обрыве.
Рабочие показания независимо от выбора шкалы (МОм или кОм) должны состоять из трех цифр. Если две, катушка нормально работать не будет.
Замена катушки. Чем открутить и как снять
Чтобы снять штекер, нажимаем край защелки и тянем фишку вверх.
Болты катушек всех двигателей под звездочку Torx E8. Если установлены обычные значит их меняли.
Покупая головку E8 можно промазать с выбором. Нужно искать узкую с наружным диаметром 10 мм.
Толстая просто упрется в штекер. Короткий зауженный вариант встанет на излом.
Можно обойтись обычной головкой 7 мм из набора. Открученные болты лучше извлекать магнитом.
Саму катушку сначала пробуем вытащить рукой.
Если выходит без усилия, значит, установлен не оригинальный вариант с меньшим диаметром верхней уплотнительной резинки.
В таком случае свечной колодец зарастает пылью.
Кто моет двигатель увидит другое. Ржавую катушку и корпус свечи.
В свечном колодце обязательно будет конденсат. То же самое наблюдается при порванном или высохшем родном уплотнительном кольце.
В большинстве случаев рукой катушка не снимется. Нужно использовать подручный инструмент.
На моторе 1.6 катушку часто вытягивают отверткой за выступ на корпусе упираясь удлинителем в впускной коллектор. Существует риск сломать посадочное место штекера.
Форма впускного коллектора 1.8 позволяет подцепить катушку за основания. Риска поломки здесь нет. Проблема в четвертом цилиндре. Подцепить корпус возможно только с обратной стороны. Делать это очень не удобно.
Самый популярный народный метод вытащить катушку пассатижами. Если рука не набита можно сломать.
Вместо пассатижей старайтесь использовать длинногубцы вытягивая катушку за отверстие болта.
Рассмотрим последний эффективный способ. Можно вытянуть катушку чем-то подходящим. Делаем это с одетым разъёмом.
Замена первой и второй катушки двс H4M производится со снятием впускного коллектора. Третью и четвертую можно поменять как обычно. Работа подробно описана в разделе свечей зажигания.