Все о Свечах Зажигания Лады Весты 2015-2023
Контакты

Свечи Лада Веста. Вазовские двигатели 1.6-1.8 и H4M

Содержание

Фото автора
  • Автор: Данил
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio.
  • В 2018 начало работы с Вестой.

Оригинальные свечи Brisk, Bosch и АУ17ДВРМ. Изменение после 2022 года

Вазовские 16 клапанные моторы комплектуются свечами Бриск (BRISK), Bosch и АУ17ДВРМ. Включая версии Спорт и Кросс.

Производители и марки свечей Лада Веста устанавливаемые на вазовские моторы с завода
16 клапанные двигатели Ваз 1.6-1.8

"Новый" восьмиклапанный 1.6 мощностью 90 л.с. пока не приезжал. Понято, что основной размер и параметры не изменились. Возможно, разница будет в размерах свечного ключа.

Рассмотрим каждый вариант подробнее. Начнем с BRISK.

Свечи Бриск (BRISK) для Лада Веста делают в Чехии
Brisk Чешская компания

Артикулы DR15YC-1 и 1317. Основной - первый. Существует несколько видов упаковки. Основные на изображениях ниже.

Свечи зажигания Лады Весты чешской компании Бриск DR15YC-1
Комплект Brisk
Свечи зажигания Лады Весты Бриск DR15YC-1 вариант индивидуальной упаковки
Индивидуальные упаковки Brisk

Внутри серия SUPER. Заявленный срок службы самим производителем 30 000 км.

Свечи Лада Веста Бриск супер

Практические интервалы замены на диаграмме.

Статистика сроков замены свечей Бриск на Ладе Весте
Интервалы замены свечей Бриск в 2023 году

Когда клиенты привозят Бриск, обычно проблем нет. Привозят, что нужно. Редко промахиваются, приобретая серию Silver, предназначенную для моторов с газовым оборудованием. Их тоже можно поставить только следует увеличить искровой зазор до рекомендуемого значения 1 мм.

Переходим к Bosch. Свечи FR7DCU больше не продаются. На смену пришли FR7DCX+ в черно-желтых и сине-белых упаковках. Последние произведены в России в Самарской области город Энгельс. Многие путаются, полагая: что-то одно является подделкой, а другое - оригиналом.

Комплект свечей зажигания для Лады Весты от компании BOSCH
Артикул комплекта 0 242 235 913 Bosch
Свечи BOSCH Лада Веста по штучно сине белая упаковка
Внутри свечи FR7DCX+
Свечи BOSCH Лада Веста 0 242 235 667 черно желтая упаковка

Качество не связано с упаковкой. Причина в большом количестве подделок. Видимо доля контрафакта продолжит рост в ближайшие годы.

Соотношение оригинальной и контрафактных свечей Bosch для Лады Весты в 2023 году
Соотношение оригинала и контрафакта Bosch в 2023

FR7DCX+ можно купить под брендом ЭЗ (Энгельс Завод). Собственником бренда и завода является группа Бош.

Новый вариант свечей BOSCH для Лады Весты под артикулом FR7DCX+
Свечи FR7DCX+ от производителя ЭЗ

Теперь о грустном. Сообщение компания от 21.03.2022 на официальном сайте.

Информация компании BOSCH на официальном сайте
Сообщение на официальном сайте bosch.ru

Данная информация полностью касается АУ17ДВРМ (ЭЗ). Артикул F01H7B0042, которые постепенно исчезают с рынка.

Мгновенно появилась внешне похожая копия. Название то ли две буквы З, то ли две цифры 33.

Внешне похожая копия свечей АУ17ДВРМ Лада Веста
Слева оригинал ЭЗ, справа копия

Можно считать данный бренд подделкой? Очевидно, что продукт рассчитан на целевую аудиторию ЭЗ и невнимательность людей. Однако, для внимательных все честно написано на обратной стороне упаковки.

Сначала посмотрим текст упаковки Энгельс. Присутствует адрес и производитель.

Оригинальная упаковка свечей АУ17ДВРМ Лада Веста имеет адрес и изготовителя
Обратная сторона упаковки Энгельс

Теперь смотрим копию. Видим ООО "Авторам" (желтая линия). Сразу вспомнились свечи низкого качества для Жигулей. Возможно это одно и тоже. Изготовитель и адрес отсутствует. Указанный сайт на момент создания материала не работал.

Упаковка копии свечей АУ17ДВРМ не имеет адреса и информации о производители
Внешне похожая продукция

Визуально качество свечей низкое. Все признаки дешевой продукции. Реальное качество покажет практика и время. 99% чуда не будет.

Вторая проблема ЭЗ путаница клиентов в линейке производителя. Часто привозят похожие свечи от других моделей. Обычно А17ДВРМ под свечной ключ 21 мм. Нужно АУ17ДВРМ 16 мм.

Что означает маркировка на изоляторе свечи зажигания Лада Веста производства Энгельс (ЭЗ)
Значения маркировки
Свечи АУ17ДВРМ Лада Веста в собственной заводской упаковке
Нужный комплект
Свечи зажигания Лада Веста АУ17ДВРМ с резистором и А17ДВ-10 без резистора
Артикул справа не подходит!
Свечи зажигания А17ДВРМ 1.0 и А17ДВРМ 0.7 на Ладу Весту не подойдут!
Оба не подойдут!

Диаграмма интервалов замены настоящих свечей АУ17ДРМВ. Очень близкие значения с Бриском.

Интервалы замены оригинальный свечей зажигания Лада Веста АУ17ДРМВ
Периодичность замены АУ17ДРМВ в 2023 году

Соответственно в оригинальных упаковках LADA свечи Brisk либо АУ17ДВРМ. Когда автомобиль только появился оригинальный номер комплекта был 21120-3707010-00. Сегодня используется артикул 21120-3707010-86.

Заводская упаковка оригинальных свечей зажигания Лада Веста
Оригинальная упаковка LADA
Оригинальные свечи зажигания АУ17ДВРМ для Лады Весты производитель ЭЗ Энгельс
Внутри оригинальной упаковки АУ17ДВРМ либо Brisk

Встает вопрос: Чем заменили АУ17ДВРМ? Пока ответа нет. Когда новые Весты начнут приезжать в сервис увидим.

Свечи NGK, Denso, Torch, Finwhale и Lynx. Что лучше?

В разделе выше были рассмотрены оригинальные варианты. Здесь посмотрим альтернативные предложения именитых производителей и менее известных компаний относительно недавно появившихся на нашем рынке. Выбор владельцев сегодня распределился следующим образом.

Какие бренды свечей зажигания выбирают для замены владельцы Лады Весты

Странный ромб на диаграмме 9.7% это общая доля множества мало известных брендов. Рассматриваться данная группа не будет.

Сразу необходимо ответить на популярный вопрос: Какие свечи лучше? Правильный ответ: любые от известного бренда лишь бы настоящие. Собственно сам вопрос практически всегда возникает после опыта с подделками. Подделывают абсолютно все известные бренды.

Прежде, чем подробнее разобраться с предложениями рынка, нужно сказать о высоте свечи. Если во время замены при установке катушка полностью не садится, значит, высота свечи 53 мм. Нужно 50.5 мм.

Высота свечей зажигания Лада Веста
Возможные варианты высоты от основания

Купили такие - ничего страшного. Просто не нужно пытаться притянуть катушку болтом сильнее. Минус один - при мойке двигателя вода попадет в свечные колодцы. При следующей замене не удивляйтесь, если обнаружите коррозию.

Минус не оригинальных свечей Лада Веста с более длинным изолятором
Вода в свечных колодцах

Полные размеры ниже. Их можно использовать для подбора в каталогах производителей.

Все основные размеры свечей зажигания Лада Веста 1.6-1.8
Основные размеры

Переходим к изучению предложений рынка запчастей. Начнем с NGK. Самая распространенная серия BKR.

Упаковка простых свечей NGK BKR6ES-11 Лада Веста
NGK BKR6ES-11 (5553) с обычным электродом

Первая буква B - диаметр резьбы М14, К высота от основания 50.5 мм. R - встроенный резистор.

Цифра после букв это калильное число. 5 - хорошо подходит для холодных климатических зон. 6 - универсальное значение. В теплых регионах нужно использовать именно шестерку. 7 - мало подходит, слишком холодная. Свеча постепенно зарастает нагаром из-за плохого самоочищения. Единственное исключение - моторы с гбо, эксплуатирующиеся в жарких регионах летом. Здесь она работает хорошо.

Буква Е после цифры калильного числа - длинна резьбовой части 19 мм. Когда сразу после Е идет S это сокращение от Standart. Означает конструкцию центрального электрода. В нашем случае это обычный никелевый электрод диаметром 2.5 мм.

Более горячие свечи NGK BKR5ES-11 для Лады Весты
BKR5ES-11 (2328) то же самое, только более горячая свеча

Если после Е нет S, электрод V образной формы. Например, свечи BKR6E-11 (2756).

Центральный электрод NGK серии V-Line выполнен в форме разреза
V образная форма электрода
Свечи NGK BKR6E-11 имеют V образный электрод но на упаковке серия V-Line отсутствует
BKR6E-11 (2756) с V образным электродом

Возможно, кто-то знает серию V-Line, обращаю внимание, что упаковка BKR6E-11 (2756) не имеет аббревиатуру V-line, хотя электрод V образный.

Свечи NGK BKR6E-11 вид упаковки с лицевой части

Серия V-Line имеет другой короткий номер 6465 хотя основная маркировка совпадает.

Свечи NGK BKR6E-11 только уже в упаковке V-Line артикул 6465
BKR6E-11 (6465) V-Line

Осталось разобраться с зазором. Когда маркировка заканчивается цифрой 11, зазор 1.1 мм. Заканчивается буквой или буквами без цифры, например, BKR6ES - зазор 0.8 мм. Естественно, его необходимо увеличить до рекомендуемого.

Переходим к следующей серии BCPR6ES-11. Маркировка начитается с четырех а не трех букв. Нам интересна вторая C, которая означает высоту от основания 53 мм. Тот самый высокий вариант, о котором упоминал вначале.

Свечи NGK BCPR6ES-11 простые
BCPR6ES-11 (7121)
Свечи NGK BCPR6E11 серии V-Line для Лады Весты отличается высотой свечи
BCPR6E11 (5282) V-line

Платиновый вариант BKR6EGP (7092) серии G-POWER имеет зазор 1 мм. Боковой электрод здесь обычный.

Платиновые свечи NGK серии G-POWER NGK IFR6T11 (4589) для Лады Весты
BKR6EGP (7092) G-POWER

Самый часто используемый иридиевый вариант Laser маркировка и артикул IFR6T11 (4589).

Иридиевые свечи NGK IFR6T11 (4589) для Лады Весты
NGK IFR6T11 (4589)

Более редкая серия IX. Видим в маркировке уже знакомую букву C. Помним данные свечи выше на 2.5 мм.

Еще одна линейка иридиевых свечей NGK BCPR6EIX-11 (4919) для Лады Весты
NGK BCPR6EIX-11 (4919)

Переходим к Denso. Самый массовый вариант Q20PRU11, хотя по каталогу компании нужны K20PR-U11. Снова разница в высоте. У обеих свечей обычный никелевый электрод с зазором 1.1 мм.

Самые обычные и простые свечей для Лады Весты DENSO Q20PRU11
DENSO Q20PRU11 (3008)
Внешний вид свечей DENSO Q20PRU11 без упаковки
По каталогу производителя DENSO на Ладу Весту нужно ставить свечи K20PR-U11
С нужной высотой от основания

Интересный вариант К20TT.

Серия свечей Denso TT является средней между простыми и иридиевыми свечами
Denso К20TT

TT сокращение технологии Twin Tip. Два тонких электрода по 1.5 мм. Вторым электродом здесь считается выступ (шип) на самом боковом электроде.

Сравнение свечей Denso K20TT для Лады Весты с обычными свечами
Обычные и серия TT

Получается что-то среднее между простыми и иридиевыми свечами. Более тонкие электроды повышают стабильность искрообразования и меньше мешают распространению фронта пламени.

Отсюда обещания улучшенной динамики, уменьшения расхода и уверенного запуска. Все это действительно работает. Единственное не стоит ожидать повышенного ресурса. Сама компания заявлет 40 000 км. Воспринимать это нужно как до 40 тыс.км.

Можно ставить Q20TT. Здесь снова разница в высоте. При поиске сравнивайте цены. Бывает, что комплект Q20TT обходится дешевле.

Самые крутые, конечно, IK20TT. Еще более тонкие электроды всего 0.4 мм. Заявленный ресурс до 120 000 км.

Топовые свечи Лада Веста от DENSO IK20TT
Иридиевые DESNO IK20TT

Следующая по популярности - китайская компания Torch. Видимо, в ближайшие годы продукция компании станет лидером среди иридиевых и платиновых свечей. Цены заметно ниже NGK и DENSO. Простые свечи из-за небольшой разницы в цене вряд ли станут популярными.

Говорить о цифрах ресурса пока рано. Прибор проверки они можно сказать проходят. Единственное нужно проверять весь комплект, бывает что одна свеча может шить сразу.

Проверка свечей зажигания Torch на приборе
Нормальное искрообразование
Пробой абсолютно новой свечей Torch
Одну свечу из комплекта пробивает на корпус
Внешний пробой свечи Torch Лада Веста на стенде проверки свечей
Внешний пробой

Довольно часто наблюдается большой разброс по сопротивлению. Все четыре свечи могут отличатся друг от друга. Косвенный признак нестабильности качества.

Все свечи компании с U-образным боковым электродом, который позволяет избежать образования искры в самом центре бокового электрода, уводя ее на край. Такое решение немного снижает эффект экранирования аналогично технологии V образной форме NGK.

Иридиевые свечи Torch на Ладу Весту
Иридиевый вариант K6RIU-11
Платиновый вариант свечей Torch на Ладу Весту
Платиновый вариант K6RPU-11
Самые простые свечи Torch для Весты
Простые свечи K6RTCU-11 с обычным электродом

Finwhale предлагает простые и иридиевые свечи. Платиновых нет. Боковой электрод тоже всегда U дизайна.

Иридиевые FSI103 устанавливают редко поэтому ничего определенного сказать не смогу.

Иридиевые свечи Finwhale IRIDIUM FSI103 для Лады Весты
Finwhale IRIDIUM FSI103
Крупный план иридиевой свечи Finwhale для Лады Весты
Центральный и боковой электрод Finwhale IRIDIUM FSI103

Простые имеют два артикула. Комплект F516 и поштучно FS11.

Комплект свечей из четырех штук Finwhale F516 для Лады Весты
Комплект
Простые свечи Finwhale FS11 Лада Веста в индивидуальной упаковке

Свечи капризны в установке. Здесь сразу два нюанса связанных между собой. Слабое уплотнительное кольцо, которое нужно затягивать максимально разрешенным моментом, иначе оно плохо уплотняет. Другая проблема - хрупкий корпус. При затягивании разрешенным моментом свеча может сломаться. Причем, даже не максимальным.

Свеча Finwhale просто сломалась на две части при установки в двигатель Лада Веста

В моей практике было четыре случая, если рассматривать только Весту. Вроде немного, но зачем этот риск? Поэтому клиент сразу предупреждается, что в случае облома стоимость работы увеличится.

Ресурс нормальный но меньше NGK и Denso. Иногда приходится слышать о ресурсе 50 000 тыс.км. Откуда берут информацию не знаю, возможно путают с ресурсом многоэлектродные свечей которые присутствуют в ассортименте Финвал.

Последним пробежимся по Lynx. Смотрим обратную сторону упаковки. Написано: товарный знак зарегистрированный в Японии. На рынке Японии запчасти не продаются. Видимо, по задумке маркетологов само слово и немного иероглифов должны вызывать положительные ассоциации и помогать продажам.

Оборотная сторона свечей упаковки Lynx для Лады Весты
Обратная сторона упаковки

На стенде проверки, внешний пробой образуется всего при 12 атмосферах. У настоящих японцев при 15-16 атмосфер для внутреннего пробоя (когда искра пробивает на корпус внутри камеры сгорания).

Свеча Lynx SP-141 Лада Веста на стенде для проверки уже на 14 атмосферах произошел пробой по изолятору
Внешний пробой

Что это значит? Стабильность искрообразования будет хуже. Количество пропусков воспламенения (которые есть всегда) увеличивается. Сегодня практически любой может купить дешевый сканер и наблюдать за счетчиком пропусков по каждому цилиндру. Можно писать лог (запись рабочих параметров) прямо в поездке и затем посмотреть значения в режимах нагрузки. Именно в движении будет наибольшее количество пропусков. Хотя разница будет даже на холостом ходу. Естественно без сканера этого не заметить. Расход топлива увеличивается.

Кто-то может сказать что 12 атмосфер это много. Пик в камере сгорания доходит до 15 атмосфер. С увеличением искрового зазора и отложениями на свече пробой начнет происходить еще раньше. Поэтому запас просто необходим.

Если хотите собственных экспериментов есть два номера SP-141 и SP-164.

Внешний вид простой свечи Lynx SP-141 Lada Vesta
Lynx SP-141
Упаковка свечей Lynx Lada Vesta
Lynx SP-164

В заключении остается напомнить: главное приобрести действительно настоящую продукцию. Бегать от бренда к бренду, покупая контрафакт, занятие бесполезное. Как купить, напишу позже.

Свечи двигатель H4M. Большая путаница

Когда мотор появился, на Весте сначала устанавливались только платиновые свечи. Позднее появились обычные, а платиновые исчезли.

Возникла путаница с интервалами замены. Типичный пример: владелец исходит из того, что установлена платина, а при замене обнаруживает обычные свечи. Пробег к моменту замены обычно составляет не менее 60 тыс.км.

На двигателе Лада Веста H4M устанавливались простые и платиновые свечи
Вместо платины обычный вариант. Пробег 58 тьс.км

Вторая причина путаницы непонимание разницу между ресурсом платины и иридия. Не все знают о разнице и полагаются на иридиевые значения 100-120 тыс.км. Первые изнашиваются быстрей вторых и редко дотягивают до ожидаемых значений. Ресурс платины составляет 60-80 тыс.км.

Центральный электрод платиновой свечи Лада Веста H4M полностью изношен
Платиновый электрод за 78 тыс.км выгорел полностью

Самая неприятная ситуация - когда на простых свечах (не зная об этом) ориентируются на срок службы иридия. Срабатывают сразу два фактора выше. Конечно, машина перестанет нормально работать раньше, чем будет достигнут желаемый пробег. Абсолютный рекорд пока 86 тыс.км.

Бывают обратные счастливые случаи. Когда обнаруживают заводской платиновый вариант вместо обычных свечей.

Чтобы узнать тип и состояние можно выкрутить свечу четвертого цилиндра. Снимать коллектор для этого не нужно!

Статистически распределение свечей по типу выглядит следующим образом. В 63.3% стоят обычные, 22% иридиевые и 14.7% платиновые. Общая доля иридия и платины составляет 36.7%. Очень много для бюджетного автомобиля. Основная причина в трудоемкости работы. Менять самостоятельно или платить за работу в сервисе хотят не все предпочитая установку более ресурсных вариантов.

Какие свечи устанавливают на двигатель Лады Весты H4M. Соотношение иридиевых, платиновых и простых
Доля каждого типа

С завода установлена продукции NGK независимо от типа.

Оригинальные свечи Лады Весты H4M всегда от компании NGK
В оригинале продукция NGK

Оригинальный артикул платины по каталогу Ваза 224015523R больше не доступен. Имел преимущество в виде отсутствия подделок. Внутри NGK PLZKAR6A-11 короткий артикул 5118. Первая буква маркировки P информирует о платиновом исполнении электрода.

Внутри оригинальной упаковки Лады Весты H4M платиновые свечи NGK PLZKAR6A-11

Существует другой вариант номера 224012331R в непривычной для нашего рынка упаковке.

Свечи PLZKAR6A-11 Лады Весты H4M в редкой упаковке SAMSUNG
Тоже самое просто в другой упаковке

Обычные свечи это NGK LZKAR7D-9D. Можно купить в упаковке Рено артикул 22 40 115 61R или 22 40 193 72R. У первого номера последняя буква D на изоляторе после цифры девять у второго она отсутствует. Технически свечи одинаковые.

Простые оригинальные свечи Лады Весты H4M можно купить в упаковке Рено
Оригинал доступен в упаковке Рено 22 40 115 61R
Еще один вариант оригинальных свечей Лады Весты H4M только под другим артикулом
Свечи 22 40 193 72R тоже самое

Возможно кто-то помнит упаковки Lada и Nissan с точно такими номерам. Точней наклейку Lada на упаковке Renault. В 2023 Lada исчезла, Nissan стало заметно меньше.

Упаковка LADA простых свечей Весты H4M исчезла из продажи окончательно

Упаковку Lada не подделывали. Рено и Ниссан очень много подделок. Практически в половине случаев после введения параллельного импорта.

Обычные свечи тоже можно приобрести в фирменной упаковке NGK артикул 94951. Другие подходящие варианты LZKAR7A и LZKAR7B номера 6799 и 5942. Подделок здесь немного меньше чем у вариантов выше.

Свечи NGK Лада Весты H4M в своей собственной упаковке

Покупая свечи в магазине без артикула, обязательно смотрите длину резьбовой части. Иногда везут "короткие" свечи от Вазовского двс. Может случиться так, что коллектор снят, а свечи не подходят.

Размеры свечей зажигания Лада Веста двигатель H4M
Размеры свечи H4M

Вместе со свечами могут понадобиться прокладки дросселя и впускных каналов. Более подробную информацию о ресурсе смотрите в разделе Как заменить свечи на двигателе H4M.

Оригинальная прокладка дросселя 161757436R. Годные дубли СЭВИ 5416-8616 и ROSTECO 20667.

Каки прокладки необходимо менять вместе с заменой свечей зажигания Лады Весты H4M
При замене свечей на двигателе H4M Лада Веста не забываем заменить прокладку дросселя

С прокладками каналов сложней. Нередко привозят сплошную версию под другой коллектор. Обычно это 140323253R.

Сплошная прокладка коллектора с перегородками для Лада Веста H4M
Сплошная прокладка

Можно, конечно, отрезать перегородку, но лучше сразу приобрести подходящую прокладку.

Неправильный вариант прокладок H4M Лада Веста установленных во впускной коллектор
Отрезанная перегородка прокладки

Правильная оригинальная прокладка 14 03 286 98R. Аналоги СЭВИ 5403-8698 и ROSTECO 20668.

Свечи для ГБО. Маркетинг или рабочий вариант?

Большинство 77.4% ездит на обычных свечах. Некоторые после установки газа переходят просто на более холодные свечи. 22.6% ставят биотопливный вариант.

Какие свечи используют владельцы Лада Веста. Соотношение простых и адаптированных под газ

Многие даже не знают о газовом варианте. Другие не понимают - зачем они нужны.

Чем они отличаются? Попробуем разобраться на примере двух лидеров рынка: NGK и BRISK . Упаковки обоих производителей имеют газовые инициалы LPG - пропан бутан и CNG - метан.

Специальные свечи от компании BRISK Лада Веста оборудованных гбо
Газовый вариант BRISK
Свечи для газовых автомобилей Лада Веста от компании NGK
NGK GAS артикул 7987

Что заявляют производители?

  1. Уменьшенный зазор. NGK-GAS 0.9 мм, Бриск 0.7-0.9 мм. Повышает надежность искрообразования в газовой среде. Искре сложнее пробить сухую смесь (газ), чем мокрую (бензин).
  2. Центральный электрод меньшего диаметра, что повышает плотность искры (мощность).
  3. Другой материал электрода. Почему-то в маркировке NGK информация не отражена. Зашел на сайт компании и нашел подробности. По внешнему виду электрод напоминает обычный никель. BRISK в своей маркировке имеет букву S (Silver) серебро.

NGK заявляет еще два дополнительных свойства. Первое - уменьшенная длина резьбовой части, которая должна избавить от проблемы прикипания. На мой взгляд решение очень странное. Просто взять и убрать 3 витка резьбы (25%).

Свечи NGK для газовых автомобилей Лада Веста получили другой центральный электрод из нового материала
Упаковка NGK-GAS
Свечи NGK-GAS Лада Веста имеют укороченную резьбу
NGK-GAS использует меньшее количество витков

Возникают вопросы: Что будет с открытой частью резьбы головки в случае обратного перехода? Вкрутятся новые свечи? Если вкрутятся, то как? Выкрутятся потом? Открытая резьбовая головки не может оставаться чистой. Боюсь, при переходе резьбу придется проходить метчиком чтобы счистить нагар. Посмотрим, время покажет.

Второе ноу-хау - специальный изолятор с расширенным температурным диапазоном. Помним - температура горения газа выше. Теперь свеча имеет сразу два калильных числа 5 и 6 (по классификации компании). Лучше самоочищение при низкой температуре и лучше отводит тепло при высокой. Никаких подробностей о конструкции изолятора тоже нет.

Другой изолятор NGK-GAS для Лады Весты расширил температурный диапазон свечи
Калильное число NGK-GAS

Визуально - ничего необычного. Нужно будет распилить бу свечу, посмотреть конструкцию изолятора.

Изолятор свечи NGK-GAS Лада Веста
.

Теперь разберем BRISK SILVER. Продукция компании представлена очень широкой линейкой. Сразу обратите внимание как указан срок службы: max 30.000 km, т.е. не минимум, а максимум до 30 тыс.км.

Вся линейка свечей для газа компании BRISK
Ассортимент газовых свечей BRISK

На замену чаще всего везут DR15YS9 и DR15YS. У первых зазор 0.9 мм у вторых 0.7 мм.

Внешний вид свечи BRISK DR15YS для Лады Весты на газе
DR15YS зазор 0.7 мм

Какой зазор лучше? Открываем каталог производителя, находим наш автомобиль и получаем ответ.

Каталог свечей зажигания BRISK. Какие свечи нужно ставить на Ладу Весту с газом
Наш вариант DR15YS9 с зазором 0.9 мм

Если рассматривать историю развития систем зажигания, тенденция одна общая для всех. Максимальный зазор при котором достигается стабильное искрообразование. Никто в сторону уменьшения не движется. Зазор 0.7 мм это карбюраторная устаревшая история.

Боковой электрод имеет скосы, которые немного снижают эффект экранирования, когда сам электрод мешает распространению фронта пламени в камере сгорания.

Газовая серия свечей Бриск для Лады Весты имеет скошенный боковой электрод
BRISK имеет скошенный боковой электрод

Дополнительная плюшка газовых вариантов: отсутствие интереса со стороны контрафактной индустрии. Специфичный нишевый продукт не может обеспечить высокий объем продаж и, следовательно, заработок. Зная это, некоторые покупают и устанавливают газовые свечи на бензиновый мотор.

Зазоры и сроки замены свечей

Без щупов проверить зазор можно сверлами подходящего диаметра или шайбами нужной толщины.

Если собираетесь приобретать щуп. Самый удобный для работы со свечами монетного типа.

Проволочный тип щупов для проверки искрового зазора электродов свечей зажигания
Проволочный щуп
Монетный щуп для проверка зазора электродов свечи зажигания
Монетный щуп

Рекомендуемый зазор для вазовских двс 1-1.15 мм . Последняя строка 0.85-0.95 мм значения французко-япоского двигателя H4M.

Руководство автомобиля рекомендуемый зазор свечей зажигания для двигателей Ваз и H4M Лада Веста
Скриншот руководства по эксплуатации

Цифры в руководстве следует понимать как минимальное и максимальное значение. Левая цифра минимум, правая соответственно максимум. Получаем рабочий диапазон 1.15 мм ваз и 1 мм H4M.

Устанавливая новый комплект обязательно проверяйте значения. Вне зависимости от бренда! Зазор на упаковке должен точно совпадать с реальным без отклонения. Наличие разбега - признак контрафакта.

Проверяем зазор между электродами у новой свечи Лады Весты
Проверяем зазор новых свечей до установки

Оригинальные свечи Бриск и АУ17ДМРВ изначально имеют 1 мм. Bosch 1.1 мм.

Поскольку большинство владельцев (56.3%) вспоминает о свечах только по факту появления проблемы, для Боша желательно сразу уменьшить расстояние между электродами до единицы. В ходе эксплуатации это снизит напряжение и, следовательно, нагрузку на катушки.

Когда владельцы Лады Весты меняют свечи зажигания на своем автомобили
Реальные сроки замены

29.7% следует заводской рекомендации в 30 000 км.

Рекомендуемый заводом изготовителем срок замены свечей зажигания Лада Веста
Рекомендуемый интервал замены

14% владельцев меняют свечи заранее. Сюда относятся те, кто следует временному интервалу, и категория людей, действующих на опережение. Хотя часть случаев действительно связана с реальными проблемами.

Для безпроблемной эксплуатации желательно раз в 15-20 тыс.км выкрутить свечи и проверить зазор. За указанный пробег центральный электрод выедает искрой на0.5-1 мм. Износ зависит от моточасов (не пробега) и производителя. Не ленитесь, в будущем сбережете деньги на катушках.

Уменьшаем зазор свечей Лада Веста если центральные электроды в хорошем состоянии
Небольшой износ центрального электрода
Пример свечи зажигания Лады Весты где больше нельзя подгибать боковой электрод для уменьшения искрового зазора
Большой износ центрального электрода. Только замена

Выкрутив свечи можно обнаружить коричневый пояс на изоляторе. Почти всегда это считают прорывом газов.

Появление коричневого пояса не обязательно говорит о необходимости замены свечей Лада Веста
След коронного разряда

Причины появления другие.

Почему появляется коричневый налет на изоляторе свечи

Почерневший изолятор это пробой. Встречается на свечах без резистора и подделках.

Пример как выглядит настоящий пробой изолятора свечи Лада Веста
Пробой изолятора

Проблемы, связанные со свечами, проявляются следующим образом:

  1. Плохой запуск при отрицательной температуре и тряска мотора на холодную.
  2. Мотор периодически или постоянно троит.
  3. Увеличенный расход топлива.
  4. Провалы в мощностных режимах.
  5. Ошибка на панели приборов.

При увеличенном зазоре слабеет искра. Возрастает количество пропусков воспламенения приводящая к причинам выше. Подрастает напряжение пробоя (желтая стрелка) и напряжение горения (красная) на катушках. Более высокая нагрузка на обмотках рано или поздно приведет к пробою или замыканию обмоток. В редких случаях катушка может привести к ремонту блока управления.

Когда установка нового комплекта свечей и катушки не помогает естественно при исправной гбц и форсунках, нужно проверять блок управления.

На что влияет увеличенный зазор свечей зажигания Лада Веста
Осциллограмма свечи с увеличенным зазором
Увеличенный зазор на свечах Лада Веста приводит к увеличению напряжения пробоя и горения
Рост напряжения пробоя и горения

Некоторые уменьшают зазор сразу до 0.7-0.9 мм. При этом получают более уверенный холостой ход и неизбежное ухудшение в остальных режимах работы. Особенно мощностных.

Уменьшение зазора помогает не всегда. Искра образуется в месте наименьшего сопротивления и, если свеча пробита, уменьшение зазора не поможет.

Замена свечей двс Ваз 1.6-1.8. Цена ошибок

Из-за разницы в расширении аллюминия (головка блока) и стали (корпус свечи) усилие на горячем моторе будет выше. Поэтому даем двигателю остыть. Остывший алюминий еще и тверже нагретого.

Работа по замене свечей зажигания Лады Весты производится на холодном двигателе

Снимаем разъемы катушек зажигания.

Лада Веста 1.8 литра (21179) расположение катушек и свечей на двигателе
Фишки мотор 1.8 литра
Лада Веста 1.6 литра (21129) расположение катушек и свечей на двигателе
Фишки мотор 1.6 литра

Нажимаем язычок фиксатора и тянем штекер вверх.

Как снять штекер катушки зажигания с двигателя Лады Весты 1.6 и 1.8 литра

Откручиваем болты катушек. Головки болтов под торкс E8. Можно обойтись обычной головкой на семь.

Теперь необходимо выкрутить болты катушек зажигания Лады Весты которые имеют головку Торкс E8
Откручиваем болты катушек

Если решите купить торкс, выбирайте верхний или средний вариант. Если нижний (толстая головка) - не подлезть к болту третьего цилиндра мотора 1.8 литра.

Варианты головок торкс E8 чтобы открутить катушки зажигания Лады Весты
Варианты торкс E8

Болты лучше вынимать магнитом. Можно уронить (на двигатель) так, что не получится достать.

Наглядный пример использования магнита для болтов катушек Лады Весты
Вытаскивать болты катушек зажигания Лады Весты лучше магнитиком

Пробуем снять катушки. Сначала рукой поворачиваем ее в одну сторону, потом в другую. Если вращается, продолжаем крутить и начинаем тянуть еще вверх.

Крутится, но рукой не выходит? Можно вытянуть пассатижами. Действуем аккуратно, чтобы не сломать край.

Можно попробовать снять катушку Лады Весты простыми пасатижами

Не крутится рукой - берем отвертку или длинногубцы (предпочтительнее). Отвертку вставляем только под крепление катушки.

Как снять катушку зажигания Лады Весты. Самый удобный способ использовать длинногубцы
На двигателе 1.8 литра Лады Весты можно поддеть катушку отверткой за основание
Отвертка под основание
Чтобы снять катушку с третьего цилиндра двигателя 1.8 лады весты нужно использовать длинную отвертку
Как снять катушку третьего цилинда двс 1.8

Нет инструмента можно использовать обычный провод. Одеваем штекер обратно и пропускаем провод под фиксатор. Все можно вытягивать.

Если катушка Лады Весты сильно прикипела. Нужно одеть штекер продев провод снизу вытащить катушку из шахты свечного колодца
Еще один вариант

Осматриваем каждый свечной колодец.

Свечной колодец Лады Весты без масла. Здесь можно спокойно выкручивать свечку
Чистый сухой колодец

Сухую грязь можно просто продуть.

Свечной колодец Лады Весты покрыт пылью и требует очистки
Сухая грязь

Присутствие масла говорит о проблеме с прокладкой клапанной крышки. Причина естественный износ (задубела) либо повышенные картерные газы (двигатель жрет масло). Замена прокладки при износе мотора решит проблему только на короткое время.

Необходима очистка. При выкручивании свечи без предварительной очистки грязь, содержащаяся в масле, окажется внутри цилиндра.

Свечной колодец Лады Весты в масле
Прокладка клапанной крышки пропускает масло

Выкручиваем старые свечи используя качественный свечной ключ либо головку 16 мм. К головке нужен удлинитель не менее 250 мм.

Необходимый инструмент для замены свечей Лады Весты
Удлинитель 250 мм

Инструмент должен полностью охватывать грани свечи без люфта, чтобы не слизать грани. Поддельные и низкокачественные свечки сделаны из мягкого металла.

Данная свеча Лады Весты не откручивалась из-за слизаных граней под ключ
Грани под ключ слизаны

Важно наличие механизма фиксации. Они бывают трех типов: магнитный, пружинный и резинка. Резинка при откручивании свечи останется в инструменте. Без использования механизма придется доставать свечу из глубокого колодца.

Свечной ключ с резинкой внутри
Резинка
Свечной ключ с магнитом
Магнит

Если старые свечи закручены положенным усилием и менялись вовремя, проблем не будет. Иначе возможны следующие ситуации:

  1. Большое усилие на ключе. Свеча не подается. Существует несколько способов без гарантий результата. Самый распространенный - проникающие смазки - работает очень плохо. Второй - осадка свечи. Берем длинную головку на 13-14 мм, одеваем на свечу (упираемся в грани) и бьем молотком ударами средней тяжести. Таким образом, есть вероятность ослабить напряжение в резьбовой части. Обычно срабатывает за два-три подхода. Без опыта лучше сразу обратиться в сервис, естественно рассказав о проблеме. Будьте готовы к поиску места, многие вам просто откажут.
  2. Свеча вращается легко, оставаясь в колодце. Самый тяжелый вариант. Часть резьбы в головке повреждена. Скорее всего, потребуется установка ввертыша. Эвакуируйте машину в сервис. Некоторые добираются своим ходом. После поездки повреждения резьбы могут стать серьезней.
  3. Свечу обломило в колодце. Данный случай можно считать везением. В большинстве случаев обломок можно будет выкрутить экстрактором без повреждения резьбы головки.
  4. Электрод падает внутрь цилиндра.

Рассмотрим каждый случай немного подробнее. Последствия второго варианта показаны ниже. Некоторое количество случаев из первого варианта частично приведет тоже к такому.

Самый тяжелый случай почему не выкручивается свеча Лада Веста
Второй и возможно первый вариант

Масштаб проблемы станет ясен после осмотра резьбы в головке. Часто приходится устанавливать ввертыш. Иногда получается восстановить штатную резьбу без него. Из хорошего работа практически всегда выполняется без разбора двигателя.

Восстанавливаем резьбу свечи Лада Веста и устанавливаем ввертыш
Ввертыш (Вкладыш)

Третий вариант. Кольцо с резьбовой частью остается на месте.

Обломанная свеча Лады Весты. Верхняя часть осталась в руках нижняя в двигателе
Обломанная свеча

Поможет набор экстракторов. Подходит самый толстый (нижний). Диаметр не замерял. Вкручиваем экстрактор (против часовой стрелки) в оставшуюся резьбовую часть.

Набор Экстракторов чтобы выкрутить обломанную свечу
Набор экстракторов

Благодаря обратной резьбе и конусу, экстрактор выкручивает оставшуюся часть.

Вкручиваем экстрактор в корпус обломанной свечи Лады Весты

Редко бывает приходится снимать головку и высверливать обломок.

Четвертый случай когда электрод падает внутрь. Используем гибкий магнит. Явление более редкое чем третий вариант.

Гибкий магнит чтобы извлечь упавший электрод из цинидра Лады Весты
Используем гибкий магнит для упавшего электрода

Установка нового комплекта. Если ключ или головка имеет фиксацию устанавливаем свечу в инструмент и аккуратно опускаем в колодец. Бросать ее нельзя! Уменьшится зазор.

Начинаем закручивать. Вначале она легко вкручивается рукой без усилия. Если усилие появляется сразу? Значит, идем не по резьбе. Сразу выкручиваем и пробуем заново.

Как правильно затянуть свечи. При наличии динаметрического ключа и установки оригинальных свечей просто следуем заводской инструкции.

Усилие и момент затяжки оригинальных свечей Лада Веста
Момент затяжки оригинальных свечей

Устанавливая не оригинал, нужно смотреть упаковку производителя. Например, значения NGK немного другие. Диаметр резьбы 14 мм устанавливается в алюминиевую головку, получаем диапазон 25-30 Нм.

Универсальный момент затяжки не оригинальных свечей зажигания Лады Весты
Рекомендуемые моменты затяжки NGK

Главным образом, усилие зависит от типа уплотнения. Их всего два.

Пример свечи Лада Веста с уплотнительным кольцом
Уплотнительное кольцо
Пример свечи Лада Веста с конусом
Уплотнение конусом без кольца

Обратите внимание, конусный тип затягивается более низким усилием. Купив такой вариант, некоторые затягивают их моментом 30 Нм, не зная о разнице.

 Момент затяжки не оригинальных свечей Лады Весты с конусным уплотнением
Момент затяжки свечей с конусным типом уплотнения

Как затянуть без динаметрического ключа. Когда появляется первое усилие на свече (момент касания плоскости головки блока) нужно довернуть свечу на 180-240 градусов или 1/2 - 2/3 оборота.

Универсальный метод затяжки свечей Лады Весты методом доворота ключа

Некоторые производители указывают только момент. Тогда используем схему приведенную выше для свечей с кольцом.

Будьте внимательны! Если свечи закручиваются повторно, доворот всего 1/8 оборота или 45 градусов. При первой установке кольцо сожмет, поэтому угол доворота уменьшается.

Конусное уплотнение вворачивается на 1/16 оборота или 23 градуса. Разницы между новыми и ранее установлеными нет.

Универсальный метод затяжки свечей Лады Весты конусного типа

Отдельно необходимо сказать о защитных смазках, призванных защитить от проблемы закисания. Применение может приводить к перетяжке. Особенно, когда мажут много и затягивают посильнее.

Смазка для резьбы свечи зажигания призванная решить проблему закисания

Усилие производители указавают только для сухой резьбы. Смазка приводит к большему градусу поворота свечи прежде чем будет достигнуто требуемое усилие.

Предупреждение компании NGK по использованию специальных смазок
Предупреждение компании NGK

Можете проверить самостоятельно. Установите одну без смазки другую смазаную и тяните динаметрическим ключом следя за углом поворота свечи.

Катушки закручиваются моментом 8 Нм.

Главное следуйте основному правилу не перетягивать!

Чрезмерная усилие затяжки свечей может привести к повреждению резьбы

Как заменить свечи на двигатели H4M

Доступ к первому и второму цилиндру полностью перекрыт впускным коллектором и сильно затруднен к третьему.

На двигателе Лады Весты H4M свечи находится под впускным коллектором
Доступ к свечам перекрыт впускным коллектором

Четвертый полностью доступен. Через него можно контролировать реальное состояние свечей.

Нормальный доступ есть только к 4 цилиндру двигателя Лады Весты H4M и ограниченный к третьему
3 и 4 цилиндр

В случае замены нужно полностью снимать коллектор. Работу начинаем со снятия минусовой клеммы аккумулятора.

Снимаем штекер датчика давления и выводим провод из зацепления (зеленые стрелки). Снимаем шланг абсорбера (желтая стрелка), одновременно нажимая защелки (черные кнопки) с обеих сторон. Все это находится возле дроссельной заслонки.

Снимаем штекер датчика давления (МАР) с впускного коллектора Лада Веста H4M и шланг абсорбера
Датчик давления и шланг абсорбера

Демонтируем трубку вакуумного усилителя тормозов, сжимая верхний и нижний край фиксатора. Отделяем трубку от воздуховода (верхняя стрелка).

Отсоединяем трубку усилителя тормозов двигатель Лада Веста H4M
Вакуумная трубка усилителя тормозов

Откручиваем хомуты воздуховода головкой 7 мм или обычной отверткой. Снимаем шланг вентиляции картерных газов (зеленая стрелка). Можно отсоединить от воздуховода или головки.

Снимаем воздуховод H4M Лада Веста чтобы получить доступ к дроссельной заслонке

Обратите внимание: вырез на шланге при установке обратно нужно совмещать с риской..

Шланг вентиляции картерных газов двигатель H4M Лада Веста имеет определенное положение

Когда воздуховод снят можно откручивать четыре болта дросселя головкой 8 мм. Шланги дросселя оставляем на месте! Штекер можно оставить.

Откручиваем четыре болта дроссельной заслонки H4M Лада Веста

Переходим к датчику температуры воздуха в передней части коллектора. Нажимаем металлическую скобку и снимаем разъём.

Отсоединяем фишку с датчик температуры воздуха на коллекторе Лада Веста H4M
Датчик температуры воздуха

Отсоединяем шланг продувки картерных газов. Достаточно снять один любой конец.

Снимаем хомут и шланг с клапана продувки картерных газов H4M Лада Веста

Головкой на 10 мм откручиваем два верхних болта впускного коллектора. Они немного короче нижних - помните это, когда будете устанавливать коллектор обратно.

Откручиваем верхний болт впускного коллектора возле дросселя H4M Лада Веста
Верхний болт
Последний верхний болт коллектора H4M Лада Веста
Второй верхний болт

Остается выкрутить пять нижних болтов и коллектор можно снимать. Внутри присутствует масло. Это нормально. Будьте аккуратны!

Откручиваем оставшиеся пять нижних болтов впускного коллектора H4M Лада Веста

Привалочную поверхность головки блока необходимо очистить и обезжирить. Здесь всегда скапливается много грязи. Поэтому закрываем каналы чистой ветошью.

Если не планируется замена прокладок, необходимо внимательно осмотреть старые. В местах потери герметичности сначала образуется легкое потемнение, позже - масляная шуба. При отсутствии следов, ощупайте прокладки. Они должны иметь эластичность. Задубевшей осталось работать недолго. Аналогично проверяем прокладку дросселя.

Оригинальные прокладки спокойно выхаживают 60 000 км км и даже больше - обычно 90 000 км. Менять их каждые 30 000 км не обязательно.

Варианты прокладок подробно рассмотрены в разделе "Свечи двигатель H4M. Большая путаница".

Прокладки впускного коллектора H4M Лада Веста потеряли герметичность и требуют замены

Когда доступны катушки, нажимаем язычок и снимаем фишку. Сама катушка крепится болтом под головку 10 мм.

Снимаем штекер с катушки зажигания Лада Веста двигатель H4M

Прежде, чем выкрутить свечи, осматриваем свечные колодцы. Варианты того, что можно увидеть, смотрите по ссылке. Кликните здесь, чтобы перейти к примерам.

Осматриваем свечные колодцы двигателя H4M Лада Веста

Ознакомтесь с требованием к инструменту и возможными последствиями в случае использования некачественного свечного ключа.

Свечи откручиваются головкой 14 мм. Следы коррозии на старых свечах говорят о наличии воды в свечных колодцах, которая попадает после мойки мотора. Коррозия может быть очень сильной.

Две старых свечи двигателя H4M Лада Веста сильно ржавые

Усилие затяжки новой свечи с кольцом 15-20 Нм. Некоторые динамометрические ключи могут иметь небольшую погрешность поэтому используйте среднее значение 17 Нм.

Усилие затяжки свечей зажигания H4M Лада Веста с уплотнительным кольцом
Моменты затяжки свечи с уплотнительным кольцом

С конической посадкой (без уплотнительной шайбы) рекомендуемое усилие в большинстве инструкций 10-20 Нм. Однако мы пользуемся диапазоном 10-13 Нм чтобы защитится от свечей низкого качества. При большем усилии были случаи поломки свечей.

Усилие затяжки свечей зажигания H4M Лада Веста без уплотнительного кольца

Можно обойтись без ключа и затянуть свечи методом доворота. В момент касания шайбой головки двигателя появится усилие на ключе. С этого момента проворачиваем свечу еще на 180 градусов.

Как правильно затянуть свечу Лады Весты H4M без динамометрическиго ключа

При сборке отмечу три момента. Болты катушек закручиваем не сильно 7-9 Нм.

Болты коллектора начинаем закручивать от центра. Сначала легко подтягиваем их по схеме ниже. После закручиваем требуемым моментом 25 Нм. Верхние устанавливаем последними. Напоминаю что они должны быть немного короче! Не перепутайте!

Как правильно затянуть впускной коллектор Лады Весты H4M после установки новых свечей

Болты дроссельной заслонки закручиваем крест на крест усилием 13 Нм.

Порядок затяжки дросселя Лады Весты H4M