Содержание
Какой фильтр на машине
На солярисе первого поколения с 2011 по 2017 использовалось два фильтра. Первый под номером 26300-35503 ставился до 12.11.2015, второй под номером 26300-35504 используется с 12.11.2015 и до конца выпуска машины.

Оба полностью взаимозаменяемы друг с другом. Можно использовать любой.

В 504 кол-во фильтрующего элемента больше чем в 503, считайте добавили ресурс.
Поставщиками на конвейер являются две компании MANN и DONGYANG


Еще их можно отличить по букве на самом фильтре.

Один и тот же фильтр может быть как в упаковке Hyundai так и Kia.

Где находится масляный фильтр



Замена фильтра. Обзор съёмников и ключей
Основная проблема при замене старого фильтра возникает при его откручивании. Как его открутить если фильтр не откручивается руками. Способов много, рассмотрим только несколько.
Самый простой дедовский способ, насквозь пробить корпус фильтра отверткой. На солярисе доступ к фильтру затруднен, поэтому вам сразу нужно продумать длину отвертки, место пробоя и наличие свободного пространства для рычага отвертки при срыве фильтра.

Более цивилизованный способ: использовать съёмник или спец ключ, но здесь тоже много нюансов.
На фото ниже универсальный съёмник ключ. Отлично подходит для откручивания старого масляного фильтра, но при затяжке нового мнет корпус.

Следующий - это цепной съемник. Работать таким из-за ограниченного доступа к фильтру крайне неудобно. На фото только один из видов, его вариаций масса, но все они на солярисе не удобны.

Наверно один из самых бестолковых съёмников. Площадь захвата фильтра минимальна. Сами захваты соскальзывают с краев лопаток при попытке открутить масляный фильтр.

Самое эффективное решение это специализированный съёмник именно для нашего фильтра. Его размер 78 на 15, где 78 это диаметр а 15 количество лопаток на корпусе фильтра.

Приобрести его можно в обычном магазине инструмента или заказать в интернет-магазинах используя артикул. Артикул дешевого съёмника 113168, более качественного JTC-4611. Открутят оба.
После того, как фильтр откручен, протираем насухо посадочное место.


Перед установкой нового фильтра его можно заполнить маслом, если забыли ничего страшного.
Может кто-то помнит рекламу чудо присадок, после обработки которыми мотор часами молотит на холостом ходу без поддона и масла. И присадка здесь ни при чем, есть она или нет - мотор будет работать.
По мануалу фильтр затягивается на 3/4 оборота после соприкосновения прилавочной поверхности и уплотнительной резинки масляного фильтра. Но лучше провернуть его на полный оборот. Были случаи когда фильтр со временем откручивался из-за вибрации при работе двигателя.
Контрафакт и оригинал. Как отличить
Запчасти Hyundai являются одними из самых подделываемых на рынке запчастей, а масляный фильтр одной из популярнейших позиций у пиратов.
Существует большое кол-во различных подделок, выявить которые все еще можно простым визуальным осмотром.
Первый и самый надежный способ это просто взвесить фильтр. Не оригинал всегда весит меньше оригинала.

Также можно определить контрафакт по внешнему виду. По одному из ниже перечисленных пунктов подделка себя выдаст.
Смотрим внутрь самого масляного фильтра. Герметика на оригинальном фильтре много и нанесен он не аккуратно. Но так и должно быть.

На контрафакте тоже может присутствовать герметик но если он будет то в небольшом количестве.

Следующий признак выдает контрафакт с головой. Такого на оригинальном фильтре не встретить.


На китайских фильтрах она также может присутствовать, но сама перфорация всегда отличатся. Часто ее просто нет.
Наверно нужно сказать о защитной галограме. Есть она или ее нет, руководствоваться нужно только выше перечисленным. Сегодня ее также легко подделывают.

Всех перечисленных признаков достаточно для того, чтобы определить какой перед вами фильтр.
Замечено, что на многих машинах, приезжающих на замену масла, фильтр не настоящий. Как так получается? Да все просто. Большинство клиентов сегодня приобретают их в интернет-магазинах. При этом фильтр выбирается по принципу - самая низкая цена. А самая низкая цена, как правило, контрафакт.

Обычному владельцу и в голову не придет, что масляные фильтры, которые он покупает, могут быть не настоящими.
Что будет, если поставить такой фильтр на машину? Да ничего, просто вы покупаете фильтр, цена которому 80-120 руб. Отличается он количеством фильтрующей бумаги, которой меньше чем в оригинальном фильтре. Отсюда вопросы. Каков реальный ресурс такого масляного фильтра? Качество фильтрующей бумаги?
Много раз слышал что такими фильтрами убивали мотор, но на нашей практике такое не встречалось.