Содержание

Гофра. Общая информация

Для двигателей 1.4 и 1.6 литра, что для соляриса первого поколения, что для рио 3 используется одна и та же деталь. В оригинале идет в сборе с креплением, верхним и нижним флянцем, что делает ее более дорогой чем аналоги от других фирм, которые предлагают гофру отдельно. Разница в цене между заводской и дубликатной запчастью отличается в 5-6 раз. Размер самой гофры : длина 200мм, диаметр 50мм . Номер качественного аналога есть ниже.

Оригинальная гофра

За 6 лет работы с этими машинами, не могу припомнить, чтобы хоть раз кто-то ставил новую оригинальную гофру. Всегда использовался новый аналог или бу с разборки. Нужно сказать, что деталь чрезвычайно надежна, как правило, до 300 тыс никаких проблем, а у большинства машин и больше. Ее замена требуется в основном после того как машина села на брюхо или зацепили что-то самой трубой. От естественного износа, прогара она страдает только на очень больших пробегах.

Признаки и виды износа

В основном проявляется появлением посторонего звука (сечка) при запуске холодного мотора. Это первый и основной признак. Обычно звук есть при прогреве, с выходом на рабочую температуру исчезает или становится тише. Осмотрите машину снизу, черная копоть сразу выдаст проблемное место, чаще прогарает в нижней части гофры, как на фото. Там и нужно смотреть в первую очередь.

Следы прогара
Здесь уже гофру слышно всегда
Бывает и такое

Замена гофры. Подводные камни

Казалось бы простейшая работа, которую каждый может сделать сам, но если вы не обладаете опытом ремонта, самостоятельная замена может стоить вам времени, нервов и дополнительных трат. Начинаем разбираться с нюансами.

1) Нужно открутить 4 гайки. Чем больше пробег у машины, тем выше вероятность проблем. Практически всегда замена гофры требуется на больших пробегах и к этому времени болты и гайки успевают закиснуть и заржаветь. Тщательно размочите соединения (WD40 например), не торопитесь, нанесите несколько раз, каждый раз давая время отстояться..

2) Проверьте, как головка, которой вы собираетесь откручивать, сидит на гайке. Люфта не должно быть, или он должен быть минимальный, т.к эти гайки очень легко слизать, а подлезть к некоторым из них очень проблематично.

Крепеж

3) Третий момент это качество запчастей в магазинах. Сейчас весь рынок завален товарами низкого качества. По ссылке артикулы запчастей проверенные детали которые мы используем у себя в мастерской.

Слева оригинальная прокладка - такая не прогарает, справо аналог - служит не долго
Легкая сечка, до примера ниже дожидаться не стали
Обычный итог для китайской прокладки

Артикулы гофры, прокладок и подушки

  1. Прокладка верхняя : 28751-2B200
  2. Прокладка нижняя : 28751-2H000, 28751-3S100
  3. Гофра BOSAL : 265579
  4. Подушка нижняя : 28768-36000