Содержание
Оригинальная помпа 1.4-1.6
Одинаковая для обоих двигателей и всех лет выпуска. Номера два 25100-2B010 и 25100-2B710. Геометрически полностью одинаковые. Ставить можно любую.
Формально первый вариант стоял на дорестайлинговых машинах, после рестайлинга номер изменился.
Прокладка и подшипник помпы
Часто при проблемах с помпой, задают вопрос о замене подшипника. Ниже скриншот оригинального каталога. Обратите внимание, доступна только прокладка. Подшипника отдельно нет.
Ситуация на рынке запчастей аналогичная. Получается подшипник не меняется! Только узел в сборе.
Подробнее нужно сказать о прокладке. С завода она металлическая. Если предлагают паронитовую оригинальную 25124-2B000, это контрафакт. Редко можно встретить прорезиненный вариант как на фотографии слева. Тоже подделка.
Когда менять помпу? Диагностика
Оригинальная помпа меньше 150 тыс.км не ходит. При своевременной замене на качественный антифриз легко проезжает 300-350 тыс.км. Если развалилась раньше, скорей всего скручен пробег или попался контрафакт.
Признаки неисправности:
- Посторонний шум похожий на гул, который с увеличением пробега прогрессирует.
- Течь антифриза.
- Перегрев.
Посторонний шум. На слух, без опыта, трудно понять откуда шум. Причин может быть много. Для проверки необходимо снять ремень и проверить наличие люфта и шума при вращении шкива. Все это показано в видео.
Течь выдаст себя наличием в нижней части двигателя антифриза, который при износе помпы сбрасывается через специальное отверстие.
Перегрев двигателя, скорей связан с забитым радиатором. Если он чистый, можно подумать на термостат. Однако возможно причина в дубликатной помпе с пластиковой крыльчаткой. Со временем она может начать проворачиваться относительно вала.
Какую помпу поставить? Отзывы и артикулы
Информация о качестве основана на базе многолетнего опыта специализированного магазина запчастей и СТО Хендай Солярис и Киа Рио.
Качественные помпы.
SKF обычно самые дорогие. Артикулы VKPC95895 и VKPC95898. Если цена на момент поиска выше остальных брендов, переплачивать смысла нет т.к ресурс сопоставимый.
По оригиналу и GATES встречаются подделки. ASIN по слухам тоже есть, лично не встречал. INA|LUK именно поддельных помп не было. Как защититься от контрафакта подробно рассказано в следующем разделе.
Среднее качество. Ниже перечисленные бренды часто выдаются как полноценная замена оригиналу. На деле ни рыба, ни мясо. Сразу не разваливаются, но и нормально ресурса нет. Срок службы находится в диапазоне 20-60 тыс.км.
Очень распространены помпы LUZAR.
GMB артикул GWHY-601A и MANDO артикул MWP1060.
Повторюсь, до качества оригинала им очень далеко!
Далее список из производителей. Красным отмечено низкое качество, желтым среднее. Не отмеченные, информация отсутствует.
Покупка помпы. Как найти низкую цену?
В большинстве случаев выгоднее покупать через специализированные интернет-магазины запчастей. В некоторых магазинах есть защита от подделки.
Есть у Автодока и Автопитера. Поэтому подход к покупке будет рассмотрен на их примере.
На сайтах есть форма поиска, куда необходимо ввести артикул помпы. После появятся предложения. Например, вводим номер оригинала 25100-2B010. Видим цену и только одно предложение от поставщика HK. Поставщик обозначается как направление.
Мы знаем что у оригинальной помпы есть другой номер 25100-2B710. Проверяем его. Видим предложений уже много. Пока получается дешевле первого варианта.
Переходим в Автопитер и проделываем то же самое. Сразу видно отличие - количество предложений по первому варианту значительно больше.
Проверяем второй вариант.
Получается самая низкая цена в Автодоке под номером 25100-2B710. Можно покупать? Обратите внимание на изображениях зеленым обведены склады без контрафакта. В автодоке он называется дилер, в автопитере - значок, надежный поставщик.
Покупая с других складов, можно нарваться на контрафакт. После установки вернуть деньги за помпу уже не получиться.
Важное дополнение для Автодока: при покупке не оригинала дилер меняется на дистрибьютора.
Перед установкой проверьте помпу
Многие производители в погоне за универсальностью продают помпы для Соляриса и Рио от других машин. К блоку двигателя такие подходят, отличие в деталях.
Перед установкой, измерьте расстояние от корпуса до шкива.Помните, деталь которую уже устанавливали на мотор, продавец обратно может не принять!
Многие детали упакованы не только в коробку но и целлофан. Замерять можно не вскрывая.
Если расстояние больше. Соосность шкивов не совпадет. Часть ремня будет свисать с края шкива.
Второй важный момент - посадка шкива на помпе. Сидеть он должен плотно без какого-либо люфта. Если есть люфт, отцентрировать затяжкой болтов не получится. Ресурс даже качественной помпы заметно снизится.
Где находится помпа
Расположена между двигателем и правым лонжероном. Сразу под генератором. Стрелка на втором изображении показывает на шкив который прикручен к помпе.
Как заменить помпу
Пока ремень под натяжением ослабляем четыре болта крепления шкива. Далее снимаем ремень и уже до конца выкручиваем болты.
Крайне редко бывает, что шкив прокручивается при попытке ослабить болты. Стопорим шкив, вставляя отвертку в прорезь и упирая ее в блок двигателя. После этого шкив можно снять рукой.
Далее можно слить антифриз.
Если не планируется замена охлаждающей жидкости, можно не сливать. Просто при демонтаже помпы прольется немного больше антифриза. Прольется в любом случае, т.к сливного болта в двигателе нет и жидкость остается внутри блока двигателя.
Откручиваем пять болтов.
Цепляем корпус отверткой. Можно расшатать ее в посадочном месте, легкими ударами молотка по корпусу помпы.
Если присутствует герметик, счищаем его. В большинстве случаев наличие герметика говорит о том, что работу выполнял дилетант. Возможно его намазали из-за повреждения посадочного места.
Поэтому перед установкой, внимательно осмотрите поверхность на наличие глубокой борозды. Есть повреждение, промазываем только данное место.
Новую помпу затягиваем моментом 10-12 Hm. Для рычага 50 см это 2 кг. Небольшое усилие. Блок алюминиевый, потянуть резьбу здесь легко.
Прикручиваем шкив. Затягиваем только через блокировку отверткой как было показано при откручивании. Одеваем приводной ремень и доливаем антифриз.
Заводим машину, пусть поработает 1-2 минуты. Глушим и внимательно осматриваем на предмет потеков возле помпы. Проверяем уровень в бачке и при необходимости доливаем. Далее переводим отопитель в горячее положение. Нужно немного прокатиться.
Ситуация получится следующая: Мотор прогреется и даже возможно температура поднимется выше рабочего положения. Печка будет дуть холодным воздухом или едва теплым. Как вышли на рабочую температуру - глушим двигатель и даем ему полностью остыть. После снова доливаем антифриз уже обычно последний раз. В особо тяжелых случаях процедуру придется повторить.
Когда температура двигателя установится в рабочей зоне, из печки должен идти горячий воздух. Остается проверить и, возможно, выставить уровень в расширительном бачке.
Обратите внимание: развоздушивание системы лучше производить, двигаясь на автомобиле. Можно прогреваться на холостом ходу или даже газовать на месте. Самый эффективный способ именно в движении. Помните, дорога должна позволять остановиться в любой момент. Температура с завоздушеной системой, может скакнуть быстро и резко.