Содержание
Аналог или оригинал? Какой гур выбрать
Начнем с оригинала и по ходу перейдем к аналогам.
На автомобиле использовался один вариант гидроусилителя абсолютно для любой комплектации и мотора. В каталоге артикула два: 57100-4L000 и 57100-4L001. До 2015 ставился 57100-4L000, после - следующий. С чем связанна замена номера, не знаю. Все одинаковое.
![Оригинальный каталог, артикулы гура Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/artikuly-originalnogo-gura-hyundai-solaris.jpg)
Гидроусилитель используется компанией с 2006г. и имеет дополнительные два артикула, которых нет в каталоге: 57100-2F601 и 57100-1M000.. Отличия в трубке и металлическом кронштейне, которые можно переставить со старого насоса. Обычно цена таких ниже.
![В чем разница между гидроусилителями Соляриса](/images/articles/suspension/gur/solaris/originalnyy-gur-571004l000-i-571004l001.jpg)
Нужен новый оригинал, используйте все номера. Просите продавцов озвучить цену по каждому номеру. Они обычно используют только данные из каталога.
Последние время распространена байка о MANDO+.< Легенда утверждает: это оригинальный насос по цене в два раза ниже. Информация не достоверная. По качеству MANDO+ не отличается от большинства более дешевых аналогов.
![Насос гидроусилителя Хендай Солярис от компании MANDO](/images/articles/suspension/gur/solaris/nasos-gidrousilitelya-hyundai-solaris-ot-kompanii-mando.jpg)
В чем основная разница между оригиналом и аналогами? Плюсы и минусы.
- Минусы:
- При прочих равных ресурс ниже.
- Попадается брак. Встречается не часто, но бывает. После установки, гур может гудеть некоторое время. Придется поездить до двух, трех дней. Вой не уходит, значит насос бракованный. Всегда сохраняйте чек.
- Может отсутствовать или иметь другой тип датчик отвечающий за стабильность оборотов на холостом ходу при вращении руля. Без него двигатель может немного потряхивать.
![Датчик насоса гидроусилителя Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/datchik-nasosa-gura-hyundai-solaris.jpg)
- Плюсы:
- Разница в цене до 3.5 раз.
- Приличный ресурс в большинстве случаев.
- Легко купить, магазины держат дубли в наличии. Оригинал обычно требуется заказывать и ждать.
Далее список производителей и номера гидроусилителей. Зеленым отмечено то, что использовалось в ремонте. По другим опыта нет.
![Аналоги и дубликаты гидроусилителя руля Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/analogi-i-dublikaty-gidrousilitelya-rulya-hyundai-solaris.jpg)
Добавлю гидроусилители SAT и STELLOX. Обычно самые дешевые варианты.
![Гур Хендай Солярис от компании SAT](/images/articles/suspension/gur/solaris/gur-henday-solyaris-ot-kompanii-sat.jpg)
![Гур Хендай Солярис от компании STELLOX](/images/articles/suspension/gur/solaris/gur-henday-solyaris-ot-kompanii-stellox.jpg)
Когда менять и какое масло заливать в гур?
В руководстве отсутствует информация о масле. Вообще ни слова. Даже рекомендация о сроках замены нет. Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией. Видимо когда писали руководство предполагалось ставить электроусилитель, которым комплектовали машины для рынков других странах.
Из-за недостатка информации сформировалось мнение, что изначально залита жидкость PSF-3. По факту PSF-4. Сразу возникают вопросы: можно использовать PSF-3? В случае необходимости долить масло, можно ли их смешивать?
![Заводское оригинальное масло в гур Хендай Солярис ULTRA PSF-4, артикул 03100-00130](/images/articles/suspension/gur/solaris/zavodskoe-originalnoe-maslo-v-gur-henday-solyaris-psf-4.jpg)
![Оригинальное масло в гур Хендай Солярис ULTRA PSF-3, артикул 03100-00110](/images/articles/suspension/gur/solaris/zavodskoe-originalnoe-maslo-v-gur-henday-solyaris-psf-3.jpg)
При замене масла, можно использовать PSF-3. Именно оно использовалось в нашем насосе ранее, еще до появления самой машины. PSF-4 стоит в два раза дороже. Считается что срок службы у него выше, чем оправдана цена масла. На деле интервалы замены одинаковые.
Еще один странный момент заключается в доступности характеристик и свойств масел. Для PSF-3 информация доступна, PSF-4 нет.
![Свойства и характеристики оригинального масла гур PSF-3 03100-00110](/images/articles/suspension/gur/solaris/svoystva-i-harakteristiki-masla-gur-psf-3.jpg)
![Свойства и характеристики оригинального масла гур PSF-4 03100-00130](/images/articles/suspension/gur/solaris/svoystva-i-harakteristiki-masla-gur-psf-4.jpg)
Рассмотрим самые распространенные вопросы.
- Можно ли смешить разные масла?
- Что залить вместо оригинала?
- Подойдет ли обычная ATF?
- Зачем менять масло, если в руководстве по обслуживанию такая работа не указана?
- Сроки замены или как определить необходимость замены масла?
1) PSF-3 и PSF-4, допускается смешивать в объеме не более 50%. Жидкость PSF-4 может быть бесцветной, желтой или зеленой. PSF-3 обычно красная. Одинаковые масла можно смешивать, даже если цвет отличается.
![В какой пропорции можно смешивать масла гидроусилителя PSF-3 и PSF-4](/images/articles/suspension/gur/solaris/mozhno-li-smeshivat-mezhdu-soboy-maslo-psf-3-i-psf-4.jpg)
2) Хорошо зарекомендовали себя Kixx и ZIC.
![Масло гур от компании Kixx для Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/maslo-dlya-gura-kixx-L2508AL1K1-hyundai-solaris.jpg)
![Масло гур от компании Kixx для Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/maslo-dlya-gura-zic-132661-hyundai-solaris.jpg)
3) Когда-то специализированного масла не было. Применяли обычную ATF. Главное отличие в динамических характеристиках вязкости, которые более оптимальны практически во всем диапазоне рабочих температур. Отсутствуют пакеты присадок предназначенных для фрикционов акпп, которых в гидроусилители просто нет.
На практике часть клиентов использует обычные ATF. При соблюдении интервалов замены масла все хорошо, даже на больших пробегах.
![В случаи необходимости в гидроусилителе Хендай Солярис можно использовать обычную ATF](/images/articles/suspension/gur/solaris/maslo-atf-dlya-hyundai-solaris.jpg)
4) Любое масло со временем теряет свойства. Трущиеся поверхности в распределителе рулевой рейки и гидроусилителе образуют продукты износа. Скапливаются они в самом масле, работая как абразив.
Многие современные системы имеют сменный бумажный фильтр. У нас такого решения нет. Нет у нашей машины и контура охлаждения. Поэтому интервалы замены у нас относительно небольшие. Помните: кто не меняет масло - в будущем заплатит за новый гур и рулевую рейку.
5) Сроки замены зависят от производителя жидкости и режима эксплуатации. Ниже таблица с усредненными значениями для оригинальных масел.
Город | Смешанный | Город |
---|---|---|
40 000 | 60 000 | 80 000 |
Чтобы убедиться в необходимости замены, шприцем вытяните старое масло из бачка гур. Оно должно быть прозрачным, без запаха гари. Если жидкость мутная - меняйте, тянуть дальше - обойдется дороже.
![Проверка состояния жидкости гидроусилителя в Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/proverka-sostoyaniya-maslo-v-gidrousiliteli-rulya-hyundai-solaris.jpg)
Как заменить масло в гур
Рассмотрим два способа: обновление и полная замена.
Обновление. Работа производится каждые 20 тыс.км. Хватит 1 литра нового масла. Снимать бачок и чистить в нем сеточку, заниматься шлангами, емкостями и прокачкой системы не придется.
Достаточно снять шланг подачи или откачать шприцем старое масло из бачка. Далее залить новое и выставить уровень, который должен находиться между отметками "MIN" и "MAX" в зоне "COLD". Немного покатавшись проверьте уровень, он должен подняться в зону "HOT".
![Сливаем старое масло с бачка гидроусилителе Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/slivaem-staroe-maslo-s-bachka-gidrousilitele-henday-solyaris.jpg)
![Выставляем уровень масла в гур Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/vystavlyaem-uroven-masla-v-gur-hyundai-solaris.jpg)
Полная замена. Необходимо два литра нового масла. Когда сольете старое, загляните внутрь бачка. Сетка должна быть чистой. Если нет - снимайте и промывайте очистителем тормозов, карбюратора или обезжиривателем, можно обычным бензином.
![Снимаем и промываем сеточку в бачке гура Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/snimaem-i-promyvaem-setochku-v-bachke-gura-hyundai-solaris.jpg)
Приготовьте тару для слива объемом не менее 1.5 литра. Снимаем шланг обратки с бачка и погружаем в тару. На бачок подбираем подходящий шланг и уводим его вверх.
![Шланги насоса гидроусилителя руля Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/shlangi-podachi-i-obratki-nasosa-gidrousilitelya-hyundai-solaris.jpg)
Вот что должно получиться. Слив располагаем так, чтобы видеть стекающее масло.
![Как заменить масло в бачке гидроусилителя Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/kak-zamenit-maslo-v-bachke-gidrousilitelya-hyundai-solaris.jpg)
Заливаем новое масло. Полный бачок.
![Заливаем новое масло в бачок гидроусилителя Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/zalivaem-novoe-maslo-v-bachok-gidrousilitelya-henday-solyaris.jpg)
Теперь необходимо выгнать остатки старого масла из системы. Здесь можно пойти двумя путями. Быстрым и медленным.
Быстрый. Заводим двигатель. Если работу выполняете один, даете поработать мотору 2-3 секунды и доливаете жидкость в бачок. Если есть помощник, внимательно следите за уровнем в бачке и заранее, не дожидаясь, когда он опустеет, даете сигнал глушить двигатель.
Снова заливаем полный бачок и повторяем процедуру, пока из шланга обратки не пойдет чистая свежая жидкость. Обычно уходит 1.5-1.6 литра.
Медленный. Разница только в том, что работа производится на заглушенном моторе. Вращаете руль от упора до упора, следя за уровнем в бачке и доливая по мере убывания. Крутим рулем, пока из шланга не потечет свежее чистое масло.
Остается выставить уровень масла, как было описано в начале раздела.
Диагностика и неисправности гидроусилителя
Основных проблемы всего три.
- Течь сальника, цифра 4 - Размеры 20х36х7. Лучше покупать оригинальный ремкомплект, цена на который остается доступной.
- Подшипник, цифра 5 - Оригинальный номер 57143-3A000, аналог FAG 62032RSRC3.
- Статор и ротор, цифра 3. Дубликатный вариант NI001ROTOR. Оригинал 57115-33500. В случае износа велика вероятность замены гура целиком. Часто детали просто не получается найти в продаже.
Запчасти предназначены для оригинального насоса. У других производителей размеры деталей могут отличаться!
В большинстве случаев ремонт получается значительно дешевле покупки даже китайского насоса.
![Детали гура Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/detali-gura-henday-solyaris.jpg)
Сальник выдаст себя запотеванием или течью.
![Неисправен сальник гура Хендай Солярис, течь и запотевание](/images/articles/suspension/gur/solaris/neispraven-salnik-gura-henday-solyaris-tech-i-zapotevanie.jpg)
С подшипником сложнее, проблема не проявляется только одной определенной ситуацией. Например, шум может быть на холодную и уходить с прогревом или исчезать при повороте руля. Может просто шуметь, никак не реагируя на руль. При перепадах температуры на улице может исчезать и появляться.
Похожие звуки могут издавать подшипники других навесных узлов. Нужно внимательно прислушиваться, откуда идет шум. Звук должен быть громче в зоне гура. Можно положить палец на болт, которым прикручен шланг к насосу. Если чувствуете отчетливые удары, это отдает подшипник. Таких простых методов диагностики достаточно в большинстве случаев.
![Диагностика неисправности подшипника гура на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/neispravnyy-podshipnik-gura-hyundai-solaris.jpg)
На видео примеры шума развалившегося подшипника.
При износе насосной части. Гур издает вой при повороте руля или вообще всегда. Рабочее давление в системе не развивается и руль становится тугой. Замена масла не помогает. Здесь прежде, чем заниматься ремонтом, необходимо выяснить наличие и цену запчастей.
Как заменить, снять гидроусилитель
Гур расположен между двигателем и моторным щитом. Перед работой необходимо слить жидкость из системы.
![Где находиться гур на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/gde-nahoditsya-gur-na-hyundai-solaris.jpg)
Снимаем приводной ремень. Если работа проводится в гараже без ямы, лучше снять колесо и ключом на 14 отжать натяжитель в сторону моторного щита. Натяжения нет, ремень можно снять руками. Подробней можно посмотреть в разделе "Натяжитель приводного ремня".
![Снимаем приводной ремень на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/kak-snyat-privodnoy-remen-hyundai-solaris.jpg)
Откручиваем нижний болт крепления гидроусилителя.
![Откручиваем нижний болт крепления гура Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/otkruchivaem-nizhniy-bolt-krepleniya-gidrousilitelya-hyundai-solaris.jpg)
Переходим в моторный отсек. Снимаем фишку и отсоединяем проводку от кронштейна. Если установлен неоригинальный гур, датчик может отсутствовать.
![Снимаем фишку и крепление проводки с гидроусилителя Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/snimaem-fishku-i-kreplenie-provodki-s-gidrousilitelya.jpg)
Откручиваем шланг гидроусилителя (зеленые стрелки) и верхний болт крепления (желтая стрелка).
![Откручиваем шланг гура от усилителя](/images/articles/suspension/gur/solaris/otkruchivaem-shlang-gura-ot-usilitelya-hyundai-solaris.jpg)
Остается снять кронштейн и возвратную трубку. Разобрать можно на машине или снятом гидроусилителе.
![Откручиваем кронштейн и возвратную трубка от насоса гидроусилителя Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/otkruchivaem-kronshteyn-i-vozvratnuyu-trubka-ot-nasosa-gidrousilitelya-henday-solyaris.jpg)
Как разобрать и отремонтировать гур
Откручиваем шкив. Съемник не нужен, просто снимаем руками.
![Откручиваем шкив гура Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/otkruchivaem-shkiv-gura-henday-solyaris.jpg)
Извлекаем стопор подшипника отверткой.
![Снимаем стопор подшипника гура Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/snimaem-stopor-podshipnika-gura-henday-solyaris.jpg)
Переворачиваем насос и откручиваем четыре болта задней крышки. Пробуем снять расшатывая руками. Не получается, переворачиваем гур, накручиваем гайку шкива на вал и аккуратно сбиваем молотком.
![Откручиваем заднюю крышку гура хендай солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/otkruchivaem-zadnyuyu-kryshku-gura-henday-solyaris.jpg)
Под крышкой три основные детали, которые при демонтаже, могут остаться в корпусе, на крышке или частично разобраться. Необходимо сфотографировать или сделать видео их расположения, чтобы потом собрать гур правильно. Ниже на фото все детали вышли вместе с крышкой.
![Задняя крышка гура в сборе со статором и ротором Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/zadnyaya-kryshka-gura-v-sbore-so-statorom-i-rotorom-henday-solyaris.jpg)
Другой пример. Здесь задняя часть и ротор, остались внутри корпуса.
![Насосная часть осталась в корпусе гур Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/kak-razobrat-gur-henday-solyaris.jpg)
Статор остался на задней крышке.
![Статор остался на задней крышки гидроусилителя Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/stator-ostalsya-na-zadney-kryshki-gidrousilitelya-henday-solyaris.jpg)
Если детали остались в корпусе, просто вытаскивайте их руками и снимайте уплотнительные кольца.
![Снимаем уплотнительные резинки гура Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/snimaem-uplotnitelnye-rezinki-gura-hyundai-solaris.jpg)
Теперь выбиваем вал с подшипником из корпуса. Используйте мягкую подкладку.
![Снимаем вал гидроусилителя Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/snimaem-val-gidrousilitelya-henday-solyaris.jpg)
Вал выбит, появился доступ к сальнику, который находится за подшипником. Просто подцепите его за края и вынимайте.
![Сальник гидроусилителя руля Хендай Солярис](/images/articles/suspension/gur/solaris/salnik-gidrousilitelya-rulya-hyundai-solaris.jpg)
Выше проделанную работу, наверное, может сделать каждый. Дальше желательно использовать пресс или съемник. Подойдут мощные тиски. Нет инструмента - отнесите вал в любой сервис. Работа по перепрессовке подшипника обычно стоит 200-400 руб.
Далее лучше посмотреть наше видео. Обратите внимание на важный момент: как проверить насосную часть. Если она изношена, дальнейшая работа по финансовым причинам может не иметь смысла.
Если изношена насосная часть! Прежде чем ремонтировать или менять гур, необходимо убедиться в целостности пыльников рулевой рейки. Подробную информацию смотрите в разделе "Рулевая рейка". В противном случае насос снова очень быстро выйдет из строя.