Содержание
Оригинальные тормозные диски
На машину устанавливался только один вариант дисков. По оригинальному каталогу артикул 51712-0U000.
![Оригинальный каталог Хендай Солярис, передние тормозные диски](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/originalnyy-katalog-henday-solyaris-perednie-tormoznye-diski.jpg)
Аналогичный ставился на Акценты, только артикул у него свой 51712-1R000.
![Оригинальные передние тормозные диски 51712-1R000 для Хендай Солярис от Хендай Акцент](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/originalnye-diski-artikul-517121R000.jpg)
Можно встретить еще один номер: S517120-U000. В некоторых каталогах запчастей он присутствует вместе с оригинальным артикулом.
![Оригинальные передние тормозные диски S517120-U000 для Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/originalnye-diski-artikul-s517120u000.jpg)
Если нужны заводские диски, лучше выбирать между первыми двумя вариантами. S517120-U000 обычно самый дешевый, но цена получается за счет качества. Многие аналоги дешевле и лучше.
На всякий случай выложу размеры диска.
![Основные размеры переднего тормозного диска Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/razmery-perednego-tormoznogo-diska-hyundai-solaris.jpg)
![Дополнительные размеры переднего тормозного диска Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/razmery-perednego-tormoznogo-diska-2-hyundai-solaris.jpg)
Толщина тормозного диска, менять или оставлять?
Нередко спрашивают: На каком пробеге необходима замена? Здесь ответа нет. Ресурс очень сильно зависит от условий эксплуатации, производителя колодок, дисков и состояния тормозных суппортов.
Например низкокачественные диски на жестких колодках могут не отходить даже 20-30 тыс.км. Качественные на мягких колодках, могут отходить не одну сотню.
Обычно ориентируются на толщину диска. Толщина нового 22мм. Допуск на износ 1-1.5мм. Минимально допустимая толщина 20мм.
Бывают другие причины для замены. На фото ниже сердцевина диска сгнила, и появилась вибрация при торможении. Такое свойственно низкокачественным производителям, особенно в крупных городах, где используются химические реагенты.
![Передний тормозной диск Хендай Солярис сгнил и требует замены](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/peredniy-tormoznoy-disk-sgnil.jpg)
Другая ситуация: поверхность диска испорченна из-за стертых колодок. Торможение - железо об железо. Такой же эффект возникает на жестких дешевых колодках, где состав фрикциона не равномерный. Поэтому износ диска получается волнообразный.
![Критический износ переднего тормозного диска Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/kriticheskiy-iznos-tormoznogo-diska.jpg)
Третья, наверно самая редкая ситуация - корабление. Случается при резком охлаждении разогретого диска. Например если после серии активных торможений угодить в лужу. После такого не исключено появление вибрации при нажатии на педаль тормоза.
Оригинал или дубликат?Какие диски поставить?
Оригинал из-за ценника смысла покупать нет. За меньшие деньги можно купить более лучшее качество.
Что с аналогами? Здесь цена между брендами может отличаться более чем в три раза. Качество очень разное от полного барахла до высококачественных.
В чем выражается разница? Главнoe отличие - в материале. Если простым и понятным языком - самые дешевые, так сказать, "пористые". При одинаковом внешнем виде, если взять в руки, например, диск компании Brembo и BM-MOTORSPORT, последний легче в два раза. Такое ощущение, что макет в руках держишь.
В эксплуатации "пористые" диски быстро изнашиваются. Могут сгнить раньше, чем появится выработка на рабочей поверхности самого диска. В жару греются и долго не остывают, из-за чего машина хуже тормозит. Легко деформируются при резком охлаждении.
Отдельно хочется сказать о "спортивных" дисках. Без разницы под каким брендом они будут. У всех в упаковке одно и тоже. Не связывайтесь с ними. Здесь и перфорация и насечки только ухудшают торможение. Все это действительно необходимо на спортивных автомобилях но не нашей машине.
![Спортивные передние тормозные диски на Хендай Солярис с перфорацией](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/sportivnye-perednie-tormoznye-diski-na-henday-solyaris-s-perforaciey-hyundai-solaris.jpg)
Главный косяк, они почти всегда трескают по перфорации.
![Лопнувший передний тормозной диск Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/lopnuvshiy-peredniy-tormoznoy-disk-hyundai-solaris.jpg)
Ниже достойные производители с хорошим соотношением цена-качество.
Самые доступные обычно SANGSIN: SD2039 и MEYLE: MBD1992PD.
![Хорошие не дорогие передние тормозные диски SANGSIN SD2039 для Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/perednie-tormoznye-diski-sangsin-sd2039-dlya-henday-solyaris.jpg)
![Передние тормозные диски MEYLE MBD1992PD](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/perednie-tormoznye-diski-meyle-mbd1992pd-dlya-henday-solyaris.jpg)
Чуть более дорогие NISSHINBO: ND6031K и FERODO: DDF2089C.
![Передние тормозные диски NISSHINBO ND6031K для Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/perednie-tormoznye-diski-nisshinbo-nd6031k-dlya-henday-solyaris.jpg)
![Передние тормозные диски FERODO DDF2089C для Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/perednie-tormoznye-diski-ferodo-ddf2089c-dlya-henday-solyaris.jpg)
Самые крутые на мой взгляд BREMBO: 09C17111. Если их покупать через популярные интернет-магазины, они обычно одни из самых дорогих. Беру их в компании АВТОТРЕЙД, так получается значительно дешевле. Одно время думал что они контрафакт просто возят, но все ок. Можно брать.
![Лучшие качество, передние тормозные диски BREMBO 09C17111 для Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/perednie-tormoznye-diski-brembo-09c17111-dlya-henday-solyaris.jpg)
Как узнать цены и выгодно купить диски
У каждого производителя есть свой артикул дисков, который привязан к общей базе запчастей. База доступна через интернет-магазины, где через поиск по артикулу можно узнать цену. Магазинов много, искать самый дешевый бесполезно. Сегодня дешевле здесь, завтра - там. Необходимо сделать регистрации в магазинах, которые есть в вашем городе и просматривать цены у них.
Обычные магазины по наличию именно так и делают. В большинстве своем они приобретают запчасти через интернет-магазины. Совсем недавно между юр.лицами и физиками была разница 20-25%, особенно если у юр.лица был хороший оборот. Сегодня во многих интернет-магазинах такой разницы нет. Цена часто близкая или полностью совпадает и оборот больше не имеет значения.
Более подробно подход выбора и покупки показан в видеоролике.
Как заменить передние тормозные диски
Откручиваем два болта крепления суппорта.
![Откручиваем два болта крепления суппорта к скобе Хендай Солярис](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/otkruchivaem-dva-bolta-krepleniya-supporta-k-skobe-hyundai-solaris.jpg)
Отверткой отжимаем поршень внутрь суппорта и затем снимаем его с тормозного диска.
![Вдавливаем поршень суппорта чтобы снять его с диска](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/vdavlivaem-porshen-supporta-chtoby-snyat-ego-s-diska-hyundai-solaris.jpg)
Теперь нужно снять саму скобу.
![Снимаем суппорт с переднего тормозного диска](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/snimaem-support-s-perednego-tormoznogo-diska-hyundai-solaris.jpg)
Прикручена она двумя болтами с внутренней стороны.
![Откручиваем два болта крепления скобы](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/otkruchivaem-dva-bolta-krepleniya-skoby.jpg)
Откручиваем их и снимаем ее.
![Снимаем скобу чтобы получить доступ к тормозному диску](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/snimaem-skobu-chtoby-poluchit-dostup-k-tormoznomu-disku.jpg)
Теперь откручиваем два винта, которые крепят сам диск к ступице. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛИННУЮ И ЧЕТКО ПОДХОДЯЩУЮ ОТВЕРТКУ! После этого диск просто снимаете руками. В некоторых случаях он может прикипеть к ступице. Тогда придется его сбивать ударами с внутренней стороны. Он может отойти сразу от первого удара, но возможно придется и поработать.
![Откручиваем два болта крепления переднего тормозного диска](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/otkruchivaem-dva-bolta-krepleniya-perednego-tormoznogo-diska.jpg)
Теперь можно собирать все в обратном порядке.
![Устанавливаем новый передний тормозной диск на ступицу](/images/articles/suspension/perednie-tormoznye-diski/solaris/ustanavlivaem-novyy-peredniy-tormoznoy-disk-na-stupicu.jpg)