Содержание
Общая информация - наружный и внутренний шрус
Наружный шрус - граната одинаковая для всех лет выпуска. Не зависит от коробки передач и стороны расположения. В оригинале продается только в сборе с приводом.
Для замены используются аналоги, с ними нужно быть внимательным. Прежде чем установить новый шрус, необходимо посчитать количество зубьев на кольце АБС. Их должно быть 48.
Часто на Солярис в качестве замены предлагают шрус от Акцента. Геометрически они полностью одинаковые, а вот количество зубьев абс отличается.
Если после замены перестала работать абс и загорелась лампочка на панели, значит, дело именно в этом. Ничего страшного: кольцо можно переставить со старой гранаты.
![Новый и старый Шрус Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/novyy-i-staryy-shrus.jpg)
![Шрус Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/shrus-hyundai-solaris.jpg)
Внутренний шрус бывает двух видов. Для всех механический коробок и 4 ступенчатого автомата один вариант, для 6 ступенчатой автоматической коробки свой.
Интересный момент: в оригинале левая и правая стороны имеют разные каталожные номера.
- 495351R001 - Шрус правый для всех кроме 6ст-АКПП
- 495361R001 - Шрус левый для всех кроме 6ст-АКПП
- 495351R101 - правый 6ст АКПП
- 495361R101 - левый 6ст АКПП
Производители аналогов такого различия не делают. У них одна граната как для левой так и правой стороны.
Возникает вопрос: в чем разница, стоит ли заморачиваться сторонами? Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что на оригинале ресурс сальника привода будет выше, т.к. сальники тоже направленные. Этот факт учитывается заводом.
Что с дублями? Как показала практика их тоже можно спокойно использовать. Какого-то сильного негативного эффекта на ресурс не замечено.
На что действительно следует обращать внимание при покупке, так это на саму гранату. Очень много путаницы с ними. Даже в каталогах запчастей есть ошибки, и продавцы зачастую не отличают одно от другого. В чем разница и куда смотреть при покупке, показано ниже.
![Внутренний шрус для всех кроме 6ст-АКПП Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/shrus-2-hyundai-solaris.jpg)
![Внутренний шрус для 6ст-АКПП Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/vnutrenniy-shrus-hyundai-solaris.jpg)
Как видно на фото, на одном бобышка есть, на другом нет. Вот и вся разница.
Аналоги и дубликаты шруса
Проблема большинства аналогов кроется в низком качестве резинового пыльника. Установив новый шрус, вы автоматически забываете о нем. К сожалению, порваться он может за считанные месяцы. Таковы реалии рынка запчастей.
Как ни странно, с самим железом шруса при условии герметичного пыльника проблем нет. Даже бренды, снискавшие себе дурную славу, типа SAT и FEBEST, ходят с целым пыльником.
После замены, необходимо периодически внимательно осматривать состояние пыльника. У одного и того же производителя из одной партии он может порваться за месяц, а из другой прослужить несколько лет. Стабильность качества от партии к партии может отличаться.
Из доступных вариантов нравится производитель GSP. Артикул 824131.
![Шрус компании GSP 824131 на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/naruzhnyy-shrus-gsp-824131-hyundai-solaris.jpg)
Из вариантов "заплатил и забыл" - шрус от японской компании HDK артикул HY013A44. Но он для Акцента, при установке нужно переставить кольцо абс со старой гранаты.
![Шрус компании HDK артикул HY013A44 на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/naruzhnyy-shrus-HDK-HY013A44-hyundai-solaris.jpg)
Внутренний шрус для 4 ступенчатого автомата и всех механических коробок GSP артикул 639052.
![Шрус компании HDK артикул HY013A44 на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/shrus-vnutrenniy-GSP-639052-hyundai-solaris.jpg)
Для 6 скоростного автомата есть выбор: или дорогой оригинал или FEBEST артикул 1211-I30ATLH. У фебеста пыльник очень низкого качества, его желательно заменить, хотя на внутренней гранате он служит дольше, чем на внешней. Есть еще вариант от компании ZEKKERT артикул GS-5151. Проблемы те же, что у фебеста.
Замена шруса - демонтаж привода
Для замены шруса необходимо снять привод с машины. Снимаем колесо и раскерниваем гайку шруса.
![Раскерниваем гайку шруса на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/raskernivaem-gayku-shrusa-hyundai-solari-hyundai-solaris.jpg)
Вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и головкой на 32 откручиваем гайку.
![Откручиваем гайку шруса привода Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/otkruchivaem-centralnuyu-gayku-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
Теперь откручиваем кронштейн тормозного шланга от кулака
![Откручиваем кронштейн тормозного шланга на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/otkruchivaem-kronshteyn-tormoznogo-shlanga-hyundai-solaris.jpg)
Очередь датчика абс. Откручиваем его.
![Откручиваем датчик абс на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/otkruchivaemi-datchik-abs-hyundai-solaris.jpg)
Далее выкручиваем два болта крепления стойки. Размечать положение болтов не нужно т.к развал у нас не регулируется.
![Откручиваем стойку от кулака на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/otkruchivaem-stoyku-hyundai-solaris.jpg)
Пробуем вывести шрус из ступицы, прижимая одной рукой тормозной диск к себе, а второй - наоборот, выдавливаем сам шрус отверткой. Если он прикипел, выбиваем его через какую-нибудь надставку так, чтобы не повредить резьбу.
![Вытаскиваем шрус из на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/vyvodim-shrus-iz-zacepleniya-so-stupicey-hyundai-solaris.jpg)
Чтобы снять привод, необходимо вывести внутренний шрус из коробки передач. Если у вас 6ст АКПП, масло с коробки сливать не нужно. Если механика или 4 ст автомат, масло придется слить.
Есть еще один способ, без слива масла. Можно оставить внешнию часть гранаты в коробке, то есть под разобрать привод на машине. Для этого достаточно снять большой хомут с пыльника шруса и все, привод можно вытягивать на себя.
![Внутренний шруса на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/razbor-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
![Разобранный шрус Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/razobrannyy-shrus-hyundai-solaris.jpg)
На мой взгяд первый вариант проще. При втором необходимо нанести метки на полуось и корпус внутреннего шруса, чтобы при сборке трипойд был именно там, где был. В противном случае возможно появление вибрации из-за разницы в выработке.
Также, скорее всего, в смазку попадет какое-то количество грязи, т.к. под машиной всегда очень грязно. Поэтому нужно промыть внутренний шрус и заложить новую смазку, которую еще необходимо купить. Для внешнего и внутреннего шруса смазки разные.
Еще один момент, затяжку хомута придется производить под машиной, делать это будет не удобно.
Чтобы извлечь привод из коробки, используем монтажку или что-то подходящее. Упираемся в гранату ( выделено на фото) и коробку. Делаем резкое движение в сторону коробки. Без опыта, скорее всего, с первого раза не выйдет.
![Вытаскиваем привод из коробки Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/vytaskivaem-privod-iz-korobki-peredach-hyundai-solaris.jpg)
Замена наружного шруса
Начнем с замены наружного шруса. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату, как показано на видео ниже. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату как показано на видео ниже.
![Место для удара по шрусу Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/sbivaem-naruzhnyy-shrus-hyundai-solaris.jpg)
Обратите внимание на прикладываемое усилие.
Имейте в виду, что шрус может не сбиться. Если удары сильные, но он остается на месте, значит, закусило стопорное кольцо. В этом случае шрус придется спиливать болгаркой.
Почему его может закусить? Это зависит от типа стопорного кольца, которое применяет производитель. Оно бывает двух видов: круглое и овальное. В оригинале используется круглое. Края стопора при ударе молотком разжимаются и могут не дать шрусу выйти. У овального соответственно такой проблемы нет, поэтому граната сбивается всегда.
![Стопорное кольцо наружного шруса Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/stopornoe-kolco-naruzhnogo-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
Чтобы снять наружную часть гранаты, проще выпилить сепаратор по кусочкам и достать шарики. После этого внешнюю часть можно будет снять.
![Разрезаем корпус наружного шруса Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/razrezaem-naruzhnyy-shrus-hyundai-solaris.jpg)
На приводе должна остаться только обойма.
![Разрезаем корпус наружного шруса Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/razrezaem-naruzhnyy-shrus-2-hyundai-solaris.jpg)
Теперь смотрим - доступно ли стопорное кольцо, которое не давало сбить гранату. Если да, снимаем его отверткой и пробуем снять рукой обойму. Не снимается рукой - берем молоток и сбиваем ее.
![Снимаем стопорное кольцо наружного шруса Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/snimaem-stopornoe-kolco-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
Что делать, если стопор ушел под обойму? В этом случае ее лучше распилить, чем возвращать обратно молотком. При таком подходе шансы, что шлицы уцелеют, будут выше.
![Распиливаем обойму шруса Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/raspilivaem-oboymu-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
Установка нового шруса. Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Если машина долгое время эксплуатировалась с порванным пыльником и появилась вибрация, необходимо внимательно осмотреть состояние шлиц.
Есть ржавчина и коверны как на левом изображении, вибрация останется и после установки нового шруса. Здесь уже поможет только замена привода.
![Осматриваем состояние шлицов полуоси Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/osmatrivaem-sostoyanie-shlicov-poluosi-hyundai-solaris.jpg)
Чтобы в будущем не пришлось пилить шрус, смотрим на стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с новым шрусом. Если стопор круглого типа, можно подогнуть края вовнутрь, чтобы избежать проблем с демонтажем в будущем.
![Подготавливаем новое стопорное кольцо к установки в шрус Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/vygibaem-kraya-novogo-stopornogo-kolca-hyundai-solaris.jpg)
После установки стопора на полуось, одеваем пыльник и закладываем новую смазку шруса. Количество смазки и способ нанесения показан в видео.
Если смазка осталась, можно заложить ее в пыльник, только не переборщите, некоторые производители ложат смазку с большим запасом. Не нужно полностью забивать пыльник!
Остается установить и защелкнуть шрус на привод.
Если тисков нет, можно посадить гранату о пол, только обязательно подложите деревяшку.
Замена внутреннего шруса
Работа простейшая, нюансов и подводных камней не возникает. Чтобы разобрать гранату, снимаем хомуты и стягиваем пыльник шруса с корпуса. Теперь снимаем гранату с трипойда потянув ее в сторону стрелки на фото.
![Разбираем внутренний шрус 2 Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/zamena-vnutrennego-shrusa-2-hyundai-solaris.jpg)
Убираем старую смазку шруса ветошью, чтобы стало видно стопорное кольцо. Извлекаем стопор и пробуем снять трипойд руками. Если не снимается, берем молоток и легкими ударами через надставку сбиваем его. Следите за тем, чтобы не повредить шлицы.
![Разбираем внутренний шрус Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/zamena-vnutrennego-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Одеваем маленький хомут и новый пыльник шруса. Смазываем шлицы и устанавливаем новый трипойд. Обратите внимание, что у него есть направление. Скос должен смотреть в сторону наружной гранаты.
![Как правильно установить трипойд на полуось Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/kak-pravilno-ustanovit-tripoid-na-poluos-hyundai-solaris.jpg)
Если новый трипоид не одевается руками, можно использовать головку из набора как надставку и опять молотком садим его на место.
![Устанавливаем новый трипойд шруса используя головку Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/ustanavlivaem-novyy-tripoid-shrusa-hyundai-solaris-hyundai-solaris.jpg)
Не забываем установить стопор. Проверьте, чтобы он сел в свой паз.
![Устанавливаем новый трипойд шруса Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/snimaem-i-ustanavlivaem-novyy-tripoyd-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
Закладываем новую смазку в шрус. Обратите внимание - смазка для наружного и внутреннего шруса разная. Если в комплекте не оказалось ее, нужно покупать смазку для трипойда.
Больше смазки в наружную часть.
![Закладываем новую смазку шруса во внутренний шрус Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/zakladyvaem-novuyu-smazka-dlya-vnutrennego-shrusa.jpg)
И немного под сам пыльник.
![Закладываем новую смазку шруса под пыльник Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/zakladyvaem-novuyu-smazka-dlya-vnutrennego-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
Одеваем внешнюю часть шруса на трипойд. Обычно одевается руками, если не хочет - используем молоток и легкие удары. Места для удара на фото.
![Собираем внутренний шрус Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/sobiraem-vnutrenniy-shrus-hyundai-solaris.jpg)
Если машина с 6 ступенчатой автоматической коробкой, бить лучше по центральной части через деревяшку или что-то мягкое.
![Собираем внутренний шрус для 6ст-АКПП Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/sobiraem-vnutrenniy-shrus-2-hyundai-solaris.jpg)
Хомуты устанавливаем в последнюю очередь. Особое внимание маленькому - заднему хомуту. Убеждаемся, что пыльник находится в пазу, и только после этого затягиваем хомут.
![Одеваем пыльник шруса на паз в приводе Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/odevaem-pylnik-shrusa-na-privod-hyundai-solaris.jpg)
Наружный и внутренний пыльник шруса
Внутренний пыльник. С завода левый и правый имеют разные артикулы 49542-1R001 (правыый), 49543-1R001 (левый). Визуально не отличаются, в чем разница - не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.
На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус. Ниже на изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым - то, что можно ставить. По не отмеченным, информации нет.
![Производители пыльников шруса на Хендай солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/proizvoditeli-pylnikov-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.
![Пыльник шруса внутреннего MARUICHI артикул 02-128 Хендай солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/pylnik-shrusa-vnutrennego-maruichi-artikul-02-128-hyndai-solaris.jpg)
Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.
![Размеры внутреннего пыльника шруса Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/pylnik-vnutrennego-shrusa-hyundai-solaris.jpg)
При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.
![Внутренний пыльник шруса под трипойд Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/pylnik-vnutrennego-shrusa-pod-tripoyd-hyundai-solaris.jpg)
Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!
![Пыльник наружного шруса Хендай Солярис в сборе с гранатой и полуосью](/images/articles/suspension/shrus/solaris/naruzhnyy-pylnik-shrusa-v-sbore-s-granatoy-i-poluosyu-hyundai-solaris.jpg)
Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.
Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.
Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.
![Универсальный пыльник шруса](/images/articles/suspension/shrus/solaris/universalnyy-pylnik-shrusa.jpg)
В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.
![Пыльник наружного шруса Хендай Солярис от компании TRIALLI артикул FG0806](/images/articles/suspension/shrus/solaris/pylnik-shrusa-trialli-artikul-fg0806-hyundai-solaris.jpg)
Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.
![Размеры наружного пыльника шруса Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shrus/solaris/razmery-naruzhnogo-pylnika-shrusa-hyundai-solaris.jpg)