Содержание
Почему пропало сцепление и провалилась педаль
В 99% случаев причина - лопнувший шланг. Не тросик сцепления, его нет! Для проверки нужно открыть капот и внимательно осмотреть моторный отсек со стороны коробки передач.
Смотрим между корпусом воздушного фильтра и радиатором.
![Место для осмотра при провалившейся педали сцепления Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/kuda-smotret-esli-provalilas-pedal-scepleniya.jpg)
Порванный шланг выдаст себя наличием тормозной жидкости. Больше всего ее будет на пластиковой защите.
![Моторный отсек Хендай Солярис залит тормозной жидкость от лопнувшего шланга сцепления](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/porvannyj-shlang-scepleniya-hyundai-solaris-vydast-sebya-nalichii-tormoznoj-zhidkosti-pod-kapotom.jpg)
![Порванный шланг привода сцепления Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/porvalsya-shlang-scepleniya-hyundai-solaris.jpg)
Какой шланг выбрать? Оригинал или аналог
Оригинальный шланг. Имеет два каталожных артикула 41640-0U100 и 41640-1M000. Можно покупать тот, который будет дешевле. Разницы в ресурсе не замечено. Лопнуть может любой.
![Новый оригинальный шланг сцепления Хендай Солярис 41640-0U100](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/shlang-scepleniya-hyundai-solaris-416400u100.jpg)
![Заводской оригинальный шланг сцепления Хендай Солярис, артикул 41640-1M000](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/zavodskoj-originalnyj-shlang-scepleniya-hyundai-solaris-artikul-416401m000.jpg)
Дубли. Брендов много. Самое интересное, что геометрически почти всегда есть отличия. В чем разница? Первое: они немного длиннее, что не принципиально.
![Не оригинальный шланг Хендай Солярис не много длинней](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/ne-originalnyj-shlang-scepleniya-hyundai-solaris-nemnogo-dlinnej.jpg)
Второй момент связан с фиксацией шланга в посадочным месте. Здесь вероятней всего придется что-то выдумывать. Зависит от бренда, который купите.
![Крепление шланга сцепление Хендай Солярис отличается](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/kreplenie-shlanga-sceplenie-hyundai-solaris-otlichaetsya.jpg)
Откуда разница? Все аналоги, которые видел, это тормозные шланги от различных автомобилей. Именно поэтому почти всегда возникает проблема с фиксацией.
Несомненным плюсом аналога является цена. Например, шланг от компании SAT дешевле оригинала в 4-5 раз. Массово ставят такси и прокатные автомобили. Резино-техническая продукция данной компании мне не нравится, но данный шланг служит без проблем.
![Шланг сцепления Хендай Солярис от компании SAT](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/shlang-scepleniya-hyundai-solaris-ot-kompanii-sat.jpg)
Как заменить шланг сцепления
Работа по замене в среднем стоит от 1500 до 2500 руб. (Данные на 03.05.22). В случае проблем с прокачкой возможно потребуется доплата. Подробности в следующем разделе.
Чтобы добраться до шланга, нужно снять корпус воздушного фильтра. Прикручен тремя болтами.
![Чтобы получить доступ к шлангу, нужно снять корпус воздушного фильтра Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/snimaem-korpus-vozdushnogo-filtra-hyundai-solaris.jpg)
Ослабляем хомут патрубка и снимаем корпус.
![Откручиваем патрубок от корпуса воздушного фильтра Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/otkruchivaem-patrubok-ot-vozdushnogo-filtra-hyundai-solaris.jpg)
Откручиваем металлические трубки ключом на 11. Проверьте чтобы посадка была плотной, иначе можно слизать грани!
![Откручиваем трубки от шланга сцепления Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/otkruchivaem-trubki-ot-shlanga-scepleniya-hyundai-solaris.jpg)
Вытаскиваем скобы обычными пассатижами или отверткой и снимаем шланг.
![Вытаскиваем фиксаторы шланга сцепления Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/vytaskivaem-skoby-krepyashchie-shlang-hyundai-solaris.jpg)
Теперь можно устанавливать новый. После, остается прокачать сцепление и установить корпус воздушного фильтра на место.
![Устанавливаем новый шланг Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/ustanavlivaem-novyy-shlang-scepleniya-hyundai-solaris.jpg)
Как прокачать сцепление
После установки шланга, заливаем тормозную жидкость в бачок. Какую жидкость выбрать, где находится бачок и сколько заливать.
Прокачка происходит через штуцер рабочего цилиндра, расположенного на корпусе коробки передач.
![Где находится рабочий цилиндр сцепления на Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/gde-nahoditsya-rabochij-cilindr-scepleniya-na-avtomobile-hyundai-solaris.jpg)
![Штуцер для прокачки сцепления Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/shtucer-dlya-prokachki-scepleniya-hyundai-solaris.jpg)
Прокачать можно несколькими способами.
- Самотеком
- Держи-Качай
- Используя обратный клапан
- Аппаратный
1) Самотеком. Самый легкий способ если никуда не спишите. Откручиваем штуцер, примерно на 90 градусов и просто даем стечь тормозной жидкости в объеме 100-130 мл. Сливать лучше в мерную емкость, предварительно подобрав и одев резиновый шланчик на штуцер.
Обычно сливается за 20-25 мин. После закручиваем штуцер, проверяем уровень жидкости в бачке и усилие на педали.
2) 2) Держи-Качай. Работа выполняется с помощником. Один плавно накачивает педаль сцепления по 3-4 качка, удерживая ее в нажатом положении, второй - в момент, когда педаль удерживается, отворачивает штуцер, спуская воздух. Когда педаль провалится, штуцер заворачивается и процедура повторяется до тех пор, пока на педали не появится усилие.
3) Обратный клапан. Для данного способа нужно приобрести клапан, можно от топливной системы ваза или системы стеклоочистителя. Стоит копейки.
Подобрав шлангчики, одеваем один конец на штуцер, а второй опускаем в емкость для слива. Отворачиваем штуцер на 90 градусов и идем качать педаль. Просто плавно накачиваем, пока не появится усилие. На мой взгляд это самый удобный и быстрый способ прокачать систему.
4) Аппаратный. Работа выполняется на специальном аппарате в СТО. Если главный цилиндр уставший, система все равно прокачивается. Это главный плюс данного способа.
Если система не прокачивается? Автомобиль с большим износом главного цилиндра может прокачиваться очень долго. В некоторых случаях прокачать без замены главного цилиндра не получится вовсе!
![Приспособление для прокачки сцепления Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/glavnyj-cilindr-scepleniya-hyundai-solaris.jpg)
Что делать? Самый легкий способ попробовать создать вакуум шприцем. Ослабляем штуцер и тянем шприц, создавая вакуум. Вероятность, что поможет, примерно 50 на 50.
Есть другой способ, обеспечивающий 100% результат. Здесь придется заморочиться. Берем ниппель и монтируем в крышку тормозного бачка. После накачиваем 1-1.5 атм и все так же откручиваем штуцер, следя за уровнем жидкости в бачке.
![Крышка бачка сцепления Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/kryshka-bachka-scepleniya-hyundai-solaris.jpg)
![Приспособление для прокачки сцепления Хендай Солярис](/images/articles/suspension/shlang-scepleniya/solaris/prisposoblenie-dlya-prokachki-scepleniya.jpg)