Все о шланге сцепления Хендай Солярис (2011-2017)
Контакты

Шланг сцепления Хендай Солярис 2011-2017

Содержание

Фото автора
  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Почему пропало сцепление и провалилась педаль

В 99% случаев причина - лопнувший шланг. Не тросик сцепления, его нет! Для проверки нужно открыть капот и внимательно осмотреть моторный отсек со стороны коробки передач.

Смотрим между корпусом воздушного фильтра и радиатором.

Место для осмотра

Порванный шланг выдаст себя наличием тормозной жидкости. Больше всего ее будет на пластиковой защите.

Шланг сцепления

Какой шланг выбрать? Оригинал или аналог

Оригинальный шланг. Имеет два каталожных артикула 41640-0U100 и 41640-1M000. Можно покупать тот, который будет дешевле. Разницы в ресурсе не замечено. Лопнуть может любой.

Дубли. Брендов много. Самое интересное, что геометрически почти всегда есть отличия. В чем разница? Первое: они немного длиннее, что не принципиально.

Разница в длине

Второй момент связан с фиксацией шланга в посадочным месте. Здесь вероятней всего придется что-то выдумывать. Зависит от бренда, который купите.

Родной фиксатор может не подойти

Откуда разница? Все аналоги, которые видел, это тормозные шланги от различных автомобилей. Именно поэтому почти всегда возникает проблема с фиксацией.

Несомненным плюсом аналога является цена. Например, шланг от компании SAT дешевле оригинала в 4-5 раз. Массово ставят такси и прокатные автомобили. Резино-техническая продукция данной компании мне не нравится, но данный шланг служит без проблем.

Артикул ST90947-02C49

Как заменить шланг сцепления

Работа по замене в среднем стоит от 1500 до 2500 руб. (Данные на 03.05.22). В случае проблем с прокачкой возможно потребуется доплата. Подробности в следующем разделе.

Чтобы добраться до шланга, нужно снять корпус воздушного фильтра. Прикручен тремя болтами.

Откручиваем корпус

Ослабляем хомут патрубка и снимаем корпус.

Откручиваем металлические трубки ключом на 11. Проверьте чтобы посадка была плотной, иначе можно слизать грани!

Вытаскиваем скобы обычными пассатижами или отверткой и снимаем шланг.

Теперь можно устанавливать новый. После, остается прокачать сцепление и установить корпус воздушного фильтра на место.

Как прокачать сцепление

После установки шланга, заливаем тормозную жидкость в бачок. Какую жидкость выбрать, где находится бачок и сколько заливать.

Прокачка происходит через штуцер рабочего цилиндра, расположенного на корпусе коробки передач.

Рабочий цилиндр
Штуцер, откручиваем на 90 градусов

Прокачать можно несколькими способами.

  1. Самотеком
  2. Держи-Качай
  3. Используя обратный клапан
  4. Аппаратный

1) Самотеком. Самый легкий способ если никуда не спишите. Откручиваем штуцер, примерно на 90 градусов и просто даем стечь тормозной жидкости в объеме 100-130 мл. Сливать лучше в мерную емкость, предварительно подобрав и одев резиновый шланчик на штуцер.

Обычно сливается за 20-25 мин. После закручиваем штуцер, проверяем уровень жидкости в бачке и усилие на педали.

2) 2) Держи-Качай. Работа выполняется с помощником. Один плавно накачивает педаль сцепления по 3-4 качка, удерживая ее в нажатом положении, второй - в момент, когда педаль удерживается, отворачивает штуцер, спуская воздух. Когда педаль провалится, штуцер заворачивается и процедура повторяется до тех пор, пока на педали не появится усилие.

3) Обратный клапан. Для данного способа нужно приобрести клапан, можно от топливной системы ваза или системы стеклоочистителя. Стоит копейки.

Слева от Ваза, справа системы стеклоочистителя

Подобрав шлангчики, одеваем один конец на штуцер, а второй опускаем в емкость для слива. Отворачиваем штуцер на 90 градусов и идем качать педаль. Просто плавно накачиваем, пока не появится усилие. На мой взгляд это самый удобный и быстрый способ прокачать систему.

4) Аппаратный. Работа выполняется на специальном аппарате в СТО. Если главный цилиндр уставший, система все равно прокачивается. Это главный плюс данного способа.

Если система не прокачивается? Автомобиль с большим износом главного цилиндра может прокачиваться очень долго. В некоторых случаях прокачать без замены главного цилиндра не получится вовсе!

Главный цилиндр

Что делать? Самый легкий способ попробовать создать вакуум шприцем. Ослабляем штуцер и тянем шприц, создавая вакуум. Вероятность, что поможет, примерно 50 на 50.

Есть другой способ, обеспечивающий 100% результат. Здесь придется заморочиться. Берем ниппель и монтируем в крышку тормозного бачка. После накачиваем 1-1.5 атм и все так же откручиваем штуцер, следя за уровнем жидкости в бачке.

Крышка бачка
Приспособа для прокачки