Содержание
Общая информация
На Рио было два варианта салонного фильтра. Первый - металлическая сетка. Такой вы уже, наверное, не встретите, так как его ставили на машины до 10.01.2012. На тех машинах, где он стоял, его уже, скорее всего, заменили на привычный - бумажный.
Вы наверное спросите, что это вообще такое? Идея была простая и красивая. Вечный фильтр. Снимаешь, промываешь и ставишь обратно. На практике в наших условиях не прижился. Не справлялся с пылью. Но в некоторых странах такой используют.
Начиная с 10.01.2012 и до конца производства ставили самый обычный бумажный фильтр, одинаковый для всех лет выпуска.
Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|
191 мм | 212 мм | 15 мм |
Для перехода с металлического на бумажный понадобится рамка салонного фильтра и сам фильтр.
Желательно также заменить крышку салонного фильтра. Они немного отличаются. Нужна под артикулом 971291R000. С металлической сеткой ставилась крышка под номером 971292J000.
Сам фильтр делают у нас в России: в Санкт-Петербурге на заводе компании Doowon. Поэтому на этикетке оригинала всегда написано: сделано в России ( не в Корее). Когда-то стоил дорого, сейчас его можно найти от 120 руб.
Где находится салонный фильтр?
Фильтр находится за бардачком.
Угольный и обычный фильтр. В чем разница
На всех дорогих немецких автомобилях с завода используются трехслойные салонные фильтры. Один из слоев угольно-адсорбирующий. То есть не просто вкрапления в фильтрующей бумаге, а целый отдельный слой. Понятно, что от такого фильтра толк есть - это не просто тупой маркетинг.
На рынках и в магазинах угольным фильтром называют в основном обычный фильтр с вкраплением. Общее у этих фильтров только название. Настоящие стоят дороже. Их практически никто не держит в ассортименте. Зачем, если мало кто понимает разницу между ними.
Если вы пользуетесь угольными фильтрами какой-то фирмы, узнать настоящий он или нет, просто. Достаточно разрезать старый фильтр и посмотреть, если ли в нем угольный слой.
Осязаемым плюсом настоящего фильтра является отсутствие запахов с улицы. Даже когда стоишь за какой-нибудь старой дымящей машиной, запаха в салоне не чувствуешь.
Из того, что заявляют производители угольных фильтров следует, что они больше нужны для защиты здоровья от вредных выхлопных газов, и отсутствие запаха это просто дополнительная плюшка а не основная функция. Здесь мне сказать нечего, не знаю, в этом не специалист.
По рекомендации нашего клиента стал пользоваться угольным фильтром компании RAF. До этого использовал TSN и FORTECH. Последние фильтруют хуже, но и стоят дешевле.
Сроки замены фильтра и качество фильтрации
Срок замены фильтра в первую очередь зависит от конкретных условий окружающей среды и только во вторую - от качества самого фильтра. Зимой, например, фильтр в среднем служит 15-25 тыс.км.
Летом, если автомобиль много ездит по грунтовым дорогам, замена может понадобиться уже на 2-3 тыс.км. В обычных городских условиях средний срок 5-10 тыс.км, опять же зависит от конкретного города, количества и качества бумаги фильтра.
Интересно, что китайские фильтры служат, как правило, или дольше или также, как высококачественные, несмотря на то что количество бумаги у них всегда меньше. Связанно это не с качеством фильтрующей бумаги, а с тем, что хорошие салонные фильтры имеют степень фильтрации от 0.5 мкм и ниже, а китайцы обычно в диапазоне 10 - 100 мкм.
Понятно, что такой фильтр при прочих равных забивается медленней и делает он это за счет увеличенной пыльности в салоне. Многие владельцы ездят на таких фильтрах даже не подозревая, что качество фильтрации можно улучшить.
- Основные признаки забитого фильтра:
- Увеличение пыльности в салоне
- Летом в автоматическом режиме кондиционер работает дольше в режиме увеличенного обдува
- Зимой слабый обдув. При сильном морозе в машине холодно
- Запотевание
Замена салонного фильтра
Работа не требует никакого инструмента, только руки. Займет максимум минут 5. Все очень просто.
Теперь пальцами сжимаем фиксаторы крышки друг к другу и вытягиваем ее на себя.
Теперь тонкий момент установки салонного фильтра в рамку. Здесь довольно многие промахиваются. Стрелка на рамке фильтра направлена вверх, а на самом фильтре она должна быть направлена вниз. То есть, стрелки навстречу друг к другу.
На фото оригинальный салонный фильтр. И правило для стрелки ЗДЕСЬ ПРИВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ НЕГО! На не оригинальных фильтрах стрелка может быть направлена как вниз так и вверх - зависит от конкретного бренда..
Что будет, если поставить фильтр неправильно? Некоторые фильтры теряют герметичность, по краям рамки пропуская пыль в салон. У других же просто вытягивает края фильтрующей бумаги, но герметичность не нарушается. У всех по разному.
Как разобраться с установкой не оригинального фильтра смотрите в видео.